В начале июля я завел себе блог в социальной сети Tumblr - sergey-prach.tumblr.com. Каких-то особых целей я на момент его создания не ставил, просто мне в тот момент эта социалка показалась достаточно интересной и перспективной.
По мере накопления материалов, накопилась и база подписчиков у моего блога - за пару месяцев их уже более сотни, не бог весть что, но и не крохи.
Также насобиралась информация и о применимости Tumblr-блогов для SEO-задач. Сразу скажу, что на данный момент я считаю блоги на Tumblr плохо применимым для этого, и вот почему:
- Движок этой социалки не позволяет устанавливать для ссылок атрибут nofollow, любые попытки указания опций rel=”nofollow” пресекаются на корню.
Я не большой поклонник этого атрибута, так как считаю, что повсеместное их применение может навредить, так как придает неестественный вид коду, а современные алгоритмы поисковых машин любые признаки неестественности и неадекватности кода занижают его вес. Но все же факт остается фактом, не всегда хочется что бы все ссылки были без этой опции. В этом отношении любимый Blogger куда более управляемый. - Нельзя назначать опциональный атрибут META для каждого поста. Можно извратиться и формировать ключевики для поста на основании тэгов, но это будет сильно коряво. Гугл относится ко всему, что не видит конечный пользователь полным игнором, но Яндекс учитывает мета-описания, поэтому этот факт тоже надо учитывать.
- Очень плоская структура ссылок. Нельзя создать разделы и подразделы. Доступны только индивидуальные имена страниц, впереди которых идет уникальный номер поста. Гугл не любит длинные ссылки, поэтому лишние символы для уникального номера поста только уменьшают вес вашей страницы.
- Ваши изображения, которые будут загружены стандартными способами в блог, не прибавят никакого веса блогу, хоть сколько они были бы классными и уникальными. Для этого движок этой социалки хранит все изображения на отдельном субдомене, соответственно все сливки веса за ваши изображения получает именно этот субдомен, а не ваш блог.
- У блога есть Sitemap, robots.txt, но прямого доступа к ним нет, а значит эти инструменты остаются "вещью в самой себе" и мало полезны для оптимизатора.
- Нет доступа по FTP или каким-либо другим аналогичным способом к ресурсам вашего блога - CSS, HTML-страницам и т.п. Поэтому необходимо либо все описывать явным способом прямо в шаблоне, либо выносить эти файлы на внешние сервера, что не всегда приемлемо, если предполагается большая посещаемость у блога.
- По каким-то неведомым для меня на сегодняшний момент причинам, но общий рейтинг блогов на Tumblr у поисковых систем низкий. Переходы из Гугла - очень редкие, не более 1-2 в день. Возможно потому, что у блога маленький срок, но все же как-то уж больно подозрительно мало. Но с данной темой надо еще разбираться, может быть и я где-то еще нахомутал и мало занимался его раскруткой.
- Комментарии доступны только в виде виджета от Disquos, который очень мало популярен среди русскоязычных блогеров.
Что все таки понравилось у движка Tumblr
- Очень легкий и человекочитаемый API для создания шаблона блога. Достаточно легко интегрировать в блог различные внешние компоненты. Тот, кто мучался с шаблонами Blogger, поймет о чем я.
- Достаточно легко набрать подписчиков. У моего Tumblr-блога ежедневно порядка десятка лайков и репостов, в отличии от этого.
- Общий дух среди подписчиков очень приятный, люди в большинстве настроены позитивно, много интересных постов, но! - в большинстве они англоязычные. А русскоязычных блогов очень мало.
- Сразу доступен RSS-канал блога, большинство тем хорошо интегрированы с Twitter, Facebook и Google+. "Допиливать напильником" надо самую малость.
8.
ОтветитьУдалитьДостаточно часто встречаю на разных блогах этот Disquos.
7.
ОтветитьУдалитьУ всех доменов в поддомене тумблера низкий вес, лучше брать домен. И заметки лучше убрать на страницах - это не очень качественный текст.