воскресенье, 20 мая 2012 г.

Почему видеомарктеинг должен быть прежде всего маркетингом, а потом видео, а не наоборот

За последние несколько месяц представители компаний , связывающих с себя с термином «видеомаркетинг» достаточно успешно спамили мой почтовый ящик (наиболее часто ко мне попадали в почтовый ящик месседжы от представителей WowWe и Talk Fusion), в попытках популяризации их продукта. А мои антиспамерские средства не менее успешно отправляли все эти письма в почтовый мусор.
Не могу сказать, что это вызывало у меня большое счастье или кучу негодования. Но последнее предложение от одного представителя Talk Fusion меня все таки натолкнуло к написанию этого поста у себя в блоге.

В социальной сети G+ ко мне пришел месседж от одного одессита, познакомится с новым, абсолютно уникальным инструментом видеомаркетинга, позволяющий подавать рекламу совершенно по-новому,  и ссылкой для просмотра. При этом в конце месседжа была написана многозначительная фраза "... мои координаты на видео визитке." - рекомендую запомнить эту фразу, чуть позже я объясню зачем.

Что же я там увидел?


Это была ссылка на обыкновенную видеоотрытку Talk Fusion, ориентированную для  представителей компании Amway. Для желающих изучить данный рекламный материал лично, предоставляю ссылку на него.

Почему я считаю, что мне был предоставлен бред,
а не пример видеомаркетинга.

Как я понимаю, то человек себе ставил задачу промотиворовать меня на подписку в сеть Talk Fusion. Лично я для себя абсолютно не увидел никакой мотивации именно на какое-либо действие, связанной с подпиской на сервисы Talk Fusion. И вот почему:
  1. Если Вы мне предлагаете услуги Talk Fusion, то почему на самом главном месте - вверху, немного  слева, логотип компании Amway? Откуда Вы знаете какие у меня отношения с этой компанией, может быть она мне ненавистна и только одно ее упоминание у меня не вызовет отторжение?
  2. Правая сторона открытки не так важна в маркетинге, как верхняя и центральная часть, но ее усилили плашкой ярко-красных цветов, теперь она тоже отвлекает взгляд человека, который получает открытку. И что он там видит? Двух афроамериканцев и фразу SUCCESS. Вы меня простите, но у меня вопрос к автору этой открытки - зачем он мне так акцентировал внимание на этих афроамериканцах и на этом слове? Откуда ему известно как я лично отношусь к представителям других рас на этой земле?
    Я лично не имею расовых предубеждений, но как человек, работающий не первый год в рекламе, не понимаю почему здесь не разместить например, девушку европейского вида, или хотя бы просто видного парня, тоже европейской наружности?
  3. Собственно само видео. В качестве видеоролика предлагался к просмотру достаточно симпатичный музыкальный ролик. с участие двух одесских парней и достаточно милой девушки, выполненный в винтажном стиле, декорированный под сепию. Как я понимаю, то если мы говорим о видеомаркетинге, то видео - это то, что должно быть самым ярким в маркетинговом продукте (так как оно является ядром рекламной компании). Но никак не черно-белым, сепией и т.п. Иначе оно просто теряется на фоне ярких цветов и оттенков самой открытки.
  4. О содержимом видеоролика, который как бы презентовался как рекламный или маркетинговый инструмент. Каким боком обыкновенный музыкальный ролик об Одессе попал в категорию маркетинговых инструментов? Возможно автор этого послания ко мне, работает на одесский горисполком и в его задачи входит популяризация города Одессы. Но вот что-то меня заставляет смущаться что это именно так.
  5. А теперь вернемся к фразе, которой автор этого "шедевра", заканчивал свой месседж ко мне - "... мои координаты на видео визитке." (ранее я акцентировал внимание на этой фразе) - как вы считаете, на фоне яркого логотипа Amway, двух негров, ярко-красной плашки и фразы крупными буквами SUCCESS я обратил внимание в первые 2-3 секунды на координаторы автора? Если Вы сказали "ДА" - можете дальше не читать.

Что же должно быть на вашей видеооткрытке, что бы она заставляла людей реально заказывать себе услуги видеомаркетинга, а не писать такие посты.

 Для начала, надо вспомнить правила AIDA. AIDA - классическая схема скрытого управления при презентации товара в маркетинге, в рекламе, при продажах. AIDA (аида) - расшифровывается как Attention, Interest, Desire, Action (Внимание, Интерес, Решение, Действие).
AIDA, как маркетинговая лейка, которая
конвертирует посетителей и потенциальных
клиентов в заказы

Итого, Вам необходимо:
  1. Привлечь внимание в предлагаемому продукту, но при этом - шаблон видеооткрытки не должен быть ярче самого рекламного видеоматериала.. Да, сами по себе видеооткрытки способны эффективно привлекать внимание, но их надо подбирать таким образом, что бы они не ухудшали вид самой видеорекламы и на этом марктеинговый процесс заканчивался. 
  2. Вызвать интерес у человека, который получил видеооткрытку. Видео должно быть ярким, нести реальные месседжи, побуждающие к действию, побуждать у него желание получить аналогичную возможность вызывать восхищение у других людей.
  3. Сама реклама должна предлагать решение, а не нечто в стиле «мелкие надписи сбоку». Для этого свои контактные данные необходимо встраивать прямо в видео, они должны появляться регулярно и быть одним из самых ярких элементов рекламного видеоролика.
    Вспомните голливудские фильмы. Каким бы не был унылым фильм, но начальные титры, с логотипом компании - всегда выглядеть впечатляюще, ярко и привлекающе внимание, заставляют запомнить имя компании и продюсера фильма.
    Видеореклама, без собственно рекламных материалов, которые связывают рекламируемую услугу с лицом ее предлагающим - это нонсенс. Это никогда не будет работать.
  4. Действие. Ваша реклама всегда должна заставлять человека ее увидевшего что-то делать. И действие - закрыть вкладку броузера - явно не то действие, которое Вы ожидаете от рекламы. Для этого в рекламном видеоматериале всегда должен быть предложено решение, как удовлетворить инетерес, смотрящего ее человека. Это действие должно быть именно тем действием, которое Вы ожидаете от вашего потенциального клиента.
    После просмотра видео, человек должен Вам сказать: "Я хочу это!!!" или "I want it!!!". Если он сказал что-то иное, например: "впечатлило", "понравилось", "не плохо" - значит вам есть еще что делать и над чем работать.

Что я должен бы увидеть?

Этот раздел будет интересен тем, кто рассматривает инструменты Talk Fusion, WowWe все таки как инструменты видеомаркетинга, а на как "метод развести лоха любой ценной".
Если Вы сторонник второго метода использования инструментов видеомаркетинга и ставите себе за цель просто получить любым способом еще одного человека в вашей ветке, то я не понимаю вашей экономики. Вы заставляете человека заплатить минимум 250$, а сами получаете с этой сделки 16-45$. Не проще ли просто получить от этого человека прямо 250$, не отправляя их в компанию и дать ему УЖЕ имеющиеся инструменты у Вас?

Вернемся все же к видеомаркетингу. Если вы хотите, что бы ваши инструменты видеомаркетинга работали, то примите на вооружение несколько моих рекомендаций:
  1. Выбирайте в качестве видеоотрытки шаблон с не очень яркой тематикой. Шаблон должен быть зрительно мягче, чем ваш рекламный видеоматериал. Но не надо использовать слишком блеклые шаблоны, так как в этом случае вы снизите эффективность стартовых CTR.
    Не находите нужных шаблонов - "бейте веслом по голове" своих спонсоров. Они уговорили вас подписаться на услуги компании и теперь они отвечают что бы у вас были все необходимы инструменты. Если у ваших спонсоров, кураторов и т.д. нет других шаблонов - забирайте у них свои деньги и обращайтесь ко мне - для подготовки нужного шаблона мне нужно всего один день и сделаю я это для вас за куда более скромные суммы.
  2. Видео должно содержать ряд очень ярких и выразительных моментов. Эти выразительные моменты должны быть именно призывом к коммерчески полезному для Вас действию.
    У вас нет нужного видео - снова "достаем весло и бъем по голове" своих спонсоров. они уговорили вас подписаться на услуги компании, и теперь они отвечают что бы у вас были все необходимы инструменты. Если у ваших спонсоров, кураторов и т.д. нет возможности сделать вам нужного качества и смотрибельности видео - забирайте у них свои деньги и обращайтесь ко мне. Бюджета в 250$ вполне хватит на пару шаблонов видеооткрыток, 3-4 ярких видеоролика, которые действительно будут мотивировать людей на действия, в которых вы заинтересованы.
  3. Ваш рекламный ролик должен быть не очень долгим, максимум - 2 минут. Оптимально - 20-30 секунд.
    Этого времени вполне достаточно, что бы вызвать у человека Интерес и вы смогли ему предложить Решение. Длительность видео - величина, которая негативно влияет на его просмотр. Чем длиннее видео, тем меньше людей его досмотрит до конца. Причин тому много - от технологических (чем длиннее видео, тем больше шанс технических разрывов при его передаче) до человеческих (люди просто не любят смотреть длинную рекламу).
    Помните, Вы им высылаете не "Аватар" и "Властелина колец", а просто рекламный ролик, поэтому лаконичность - Ваш первый друг.
  4. Минимум чужих реквизитов, максимум - своих. Надпись Talk Fusion, блеклыми буквами внизу - допустимо, все остальные надписи должны быть либо содержать ваше имя, контактные данные, либо ваш призыв к действию для зрителя. И ничего больше.
    До тех пор, пока компания Amway не платит за проведение рекламной компании для нее лично вам, нет никакого смысла писать ее имя. Клиенты покупают не имя компании, а продукцию. Поэтому и рекламировать надо конкретные продукты, а не имя бренда.
    Для рекламы самого бренда у любой компании есть достаточно бюджетов (если нет - то компания банкрот), а у этих бюджетов - достаточно много нахлебников, которые никогда с вами не поделится.
    Если вас переполняет сочувствие к их несчастной судьбе - можете делать работу за них, рассылайте имя их бренда от своего имени. Они при случае выпьют рюмочку за эту глупость в вашей голове, хотя бы будут просто благодарны за экономию их рекламных бюджетов. Если у вас нет сострадания к ним, тогда просто не делайте за них свою работу.

В качестве послесловия

Пока писал этот пост, ко мне пришла ссылка на еще один рекламный материал, теперь уже от представителей WowWe. Судя по всему, ее представителям удалось обойти представителей Talk Fusion за счет нового рекорда по времени рекламного ролика - 1 час 11 минут и 45 секунд!!
Вы меня простите, но даже на фильмах таких режиссеров, как Питер Джексон и Стивена Спилберга, зритель не всегда себя чувствует удобно так долго в кресле, все таки 1.5-2 часа неподвижно в кресле - это достаточно много. А уж рассчитывать, что кто-то будет рекламный ролик смотреть так долго - хотелось бы посмотреть в глаза "мастер-продюсеру" этого шедевра.

И в конце, что бы поднять настроение зрителя, предлагаю посмотреть интересный социальный ролик, который сделан мной и длится куда более скромное время - 71 секунду.

4 комментария:

  1. Cергей Здравствуй! Кстати можешь удалять мой комментарий, но я пишу всегда правду. С этой страницей и материалом, я практически согласен. Ведь Ты классный рекламист. Сергей, первая страница просто, извини за прямоту, большой эгоизм. Со своей колокольни опытного вебмастера, рекламного гуру, нечего делать нелепые выводы, ( Касаемо первой статьи ) Такой способ про-пиарится? Клеветать на компанию; ( эгоизм, лохотрон ) Не правомерно с твоей стороны! Когда Люди уже подавятся бесплатным сыром, относительно красивой итоговой фразы в первом посту,. Можно воспользоватся массой бесплатных сервисов типа ютубе. Конечно, куда-же нам без халявы, так сладкой. Конечно вначале Ютубе всеми воспользуется для роста своего громадного капитала. ВСЕМИ!!! Сергей Ты считаешь людей лохами, тех которые хотят и зарабатывают очень хорошие деньги на продукте компании! А тех кто пытается зарабатывать на мнимых халявных сервисах, наверное считаешь правильными, так наверное? Соберешь горстку людей обучишь, молодец заработаешь денежек на своих знаниях. Ну и что? Кому ты и что хочешь навязать? Что-бы люди: Законное и легальное считали источником разводов и лоховозкой? Хотел так много написать, но наверняка все зря, да и времени жалко. Ты просто вторым постом дал правильное наставление в рекламе, а первым сделал все неправильно. Желаю Удачи и Благополучия. У меня есть масса аргументов, и логических концепций. А это, использование времени, но время деньги. Время покажет кто в чем прав. В эпилоге хочу напомнить знакомое Тебе. Одним нравится твоя реклама, другим нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Игорь!
    1е: если честно, то я так и не понял о чем Вы написали свой комментарий. Поначалу просто хотел оставить классический реплай на него - многопукоффниасилил. ;) Игорь, если можно - излагайте свои мысли хоть немного четче и понятнее.

    2е: я не считаю людей лохами. Но если люди берутся за какое-то дело, то надо немного подтянуть хоть немного теоретических знаний об этом деле. Ну например, если хотите заниматься маркетингом, то неплохо было бы почитать Котлера. Без понимания основ маркетинга, рекламы и психологии человека, невозможно получить результат.

    3е. В бизнесе важно не мнение, а результат. Не важно какой инструмент используешь, главное "что в сухом остатке". А как показывает практика - результат появляется тогда, когда создается некая ценность для людей, а не просто красивые обещания в обертке.

    ОтветитьУдалить
  3. Николай Калиниченко14 мая 2013 г. в 20:18

    Статья понравилась. Поучительная.

    ОтветитьУдалить
  4. Hey keep posting such good and meaningful articles.

    ОтветитьУдалить

Поделитесь с друзьями