суббота, 4 августа 2012 г.

Как использовать Twitter для бизнеса: Часть 4. Как правильно фоловить

В предыдущих статьях серии «Как использовать Twitter для бизнеса» я рассказал:
Наступила пора перейти к «набору веса» для нашего блога. Собственно для бизнеса нужен не сам блог, а его вес и влияние, которое он может оказывать на его фолловеров/подписчиков.
Построение свое сети фолловеров является наиболее сложной и трудоемкой задачей при работе с Twitter. Расширение сети ваших фолловеров не произойдет немедленно, Вы должны набраться терпения, чтобы перейти к эффективному использованию Twitter.
Подписываясь на другие блоги вы сможете просматривать их обновления, а если вам ответят встречным фолловингом - то и отправлять твиты в их ленту. Это ваш шанс, чтобы узнать больше о людях, которых вы зафоловите: их жизнь, их сообщения в блоге, что они читают, типы связей, чем бы они хотели бы поделиться, с кем они взаимодействуют и общаются.
Взаимный фоловинг в Twitter

Как искать людей которых можно зафоловить.

  1. Классический способ: вы просматриваете профили тех микро-блогов, которых предложит вам сам Twitter. Для этого у Twitter есть соответствующий инструмент. Необходимо указать тематику блогов и после этого он выдаст вам список рекомендуемых блогов.
    Проблема классического способа в том, что подавляющее большинство аккаунтов, которые выдает этот инструмент - коммерческие, поэтому вы вряд ли быстро получите от них встречный фоловинг, если вообще его получите. Прежде чем фоловить кого-то, обратите внимание на количество фолловеров и сам микро-блог фоловит. Если соотношение этих двух цифр кричащее (в любую сторону, хоть много фоловеров, хоть много читаемых блогов)  - лучше от такой блог не фоловить.
    Если у блога слишком много фоловеров, но он читает мало блогов, то вряд ли в ближайшие дни владелец такого Twitter-аккаунта изменит своим принципам ради вас и срочно подпишется на ваш блог.
    Если ситуация наоборот - микроблог зафоловил очеь много других блогов, а читателей мало, то это скорее всего какой-то бот, который набирает базу подписчиков простым перебором микроблогов. Алгоритм таких ботов следующий: сначала быстро фолловим порядка 1000 микроблогов, а через несколько дней отписываемся от всех, кто нас не зафоловил. Через 2-3 дня цикл повторяется. Реально владельцы таких аккаунтов никогда не читают свою ленту, а только засоряют чужие.
  2. Активный способ, я называю его «Метод ступеньки». Для этого находим в Twitter микро-блоги, которые сходны по тематике с вашей (если не знаете как это сделать, задайте вопрос мне - я вам найду 2-3 десятка) и начинаем изучать базу их подписчиков. Из кандидатов  в фолловеры исключаем блоги, которые либо писали давно (более 3-х дней назад), либо наполняемые автоматически различными ботами. Также исключаем блоги, у которых много фолловеров, но сами они мало фолловят.
    После того того как зафоловили 2-3 десятка Twitter-блогов, начинаем аналогичный обход их подписчиков. И так делаем периодически, каждый день, по 20-50 записей.
    Каждый раз, подписываясь на чей-то блог обязательно приветствуем владельца аккаунта, чей блог мы зафоловили. Не менее 70% вам ответят, поддержите разговор с ними, пообщайтесь с людьми, это как минимум - интересно, максимум - очень полезно для вашего бизнеса.
    Важная рекомендация: если вы ведете переписку в Twitter с другим человеком, ставьте имя его блога (имя блога начинается с символа @) в середину или конец текста. Это сделает доступным ваш твит для всех, а не только для тех, кто подписан на вас в Twitter. по умолчанию, в Twitter как раз все наоборот, поэтому переписка остается достаточно частной и другие люди не будут видеть, что вы достаточно активный твитерянин и с вами интересно.
  3. Отслеживайте людей по хэштегам. Например, хэштеги летней Олимпиады-2012: #OG2012, #Олимпиада2012. Twitter постоянно обновляет актуальные и трендовые хэштеги, которые находятся в топе для многих стран, в том числе и для России. К сожалению, для Украины такая функция не доступна.
  4. Если вы создали англоязычный блог, тогда можно использовать множество дополнительных инструментов, которые есть на сайтах в сети. Например: Tweet Grader. Но для русскоязычных блогов они дают намного меньше информации, но все же достаточно полезны.
  5. Использование специальных хэштегов #followback, #rufollowback, #teamfollowback и производных от них - крайне не желательно. Эти хэштеги позволяют быстро набрать подписчиков. Но на самом деле 90% из них - различные боты и спамеры. За неделю такие хэштеги дают порядка 1000 подписчиков, но реальных из них не более сотни. Используя ручные режимы наращивания базы по 30-50 подписчиков ежедневно позволяет набрать 200-300 подписчиков еженедельно, за месяц - 1000-1500.
  6. Не фоловьте сразу много людей за один раз. Однажды я за вечере решил зафоловить сразу 900 микро-блогов, через 3 дня я проверил результат - отклинулось только порядка 50 человек. Все остальные были просто либо ботами, либо брошенными аккаунтами, либо их владельцы отнеслись к моим действиям подозрительно и поэтому отказались от взаимности.
  7. Не вздумайте покупать фоловеров. В сети есть огромное множество сайтов, котоыре предлагают продать фоловеров тысячами, особенно славится дурной такой сайт как Twitte.ru. Вам предложат купить фоловеров в среднем по 4-5 руб. за единицу (1-1,25 укр.грн.), реально же будет заплачено фоловерам за подписку на вас не более 0,01-0,02 русской копейки (порядка 0,003-0,005 украинских копеек). Более того, Twitte.ru умудряется даже эти смешные деньги не выплачивать своим подрядчикам, и таких операций в стиле «обычное русское кидалово» у них не менее 50%.
    А теперь задумайтесь - будет ли смысл от фоловеров для вашего бизнеса, которым либо заплатили сущие гроши, либо вообще кинули? Я лично мало верю в их пользу. В лучшем случае они просто будут просто не реагировать на ваши посты, в худшем - еще и гадости писать в вашей ленте.
  8. Не вздумайте переходить к массовым прямым маркетинговым постам до тех пор, пока не набрали хотя бы 1000 фоловеров. Отдельные ссылки и коментарии к материалам на сайте вашего бизнеса размещать конечно можно, но их доля не должна быть более 1-2 в день, при общем количестве постов на общие тематики с подписчиками не менее 20-30 в день, даже в выходные.
Если мой читатель оказался терпеливым и добрался даже до этого абзаца, то сумел уже сделать вывод, что набор массы фоловеров для блога - дело очень занудное, хлопотное и не всегда благодарное. В моей практике бывали времена, когда в течении недели получалось набрать дополнительно порядка 1000 новых фоловеров, но за выходные терять 250-300 из них.
Необходимо приготовится к тому. что придется в течение не менее месяца регулярно просматривать свой Twitter, отвечать на сообщения, регулярно фоловить и расфолавливать подписчиков. Но хороший Twitter-блог в будущем стоит этих усилий.
Если же у вас нет ресурсов для регулярного отслеживания и управления своего микро-блога в Twitter, но он реально бизнесу нужен - обращайтесь, помогу.

Взаимосвязи между блогерами в Twitter

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь с друзьями