среда, 1 августа 2012 г.

Как использовать Twitter для бизнеса: Часть 1. Введение

Неделю назад я выполнял задание одного рекламного агентства,  по раскрутке их Twitter-аккаунта для их бизнеса и столкнулся с тем, что встретил огромное количество полуброшенных Twitter бизнес-аккаунтов. При этом первое, что бросалось в глаза, это их полная изначальная неорганизованность, отсутствие взаимодействия с подписчиками и как результат - полная неэффективность.
Если бы где-то существовала книга "Как не нужно использовать Twitter для бизнеса", то эти аккаунты можно было смело вносить на первые страницу этой книги. Поэтому решил написать серию постов в своем блоге о том, как рекомендуется это делать лучшими твитерянами этого мира.


О том, что социальную сеть Twitter многие компании успешно используют для развития своего бизнеса, знают практически все, кто хоть немного интересуются его развитием в Internet вообще. Принцип рекламных компаний в социальных сетях основан на так называемом Inbound-маркетинге, т.е. на притягивании потенциальных покупателей и клиентов к своему бизнесу.

Несколько слов о том, что такое Outbound и Inbound-маркетинг.

Какой маркетинг лучше: Inbound vs Outbound
Какой маркетинг лучше: Inbound vs Outbound

Классический маркетинг предполагает донесение до потребителей информации о предложениях компании через какие-либо носители: полиграфию, рекламные плакаты, билборды, рекламу на ТВ, радио, видео и т.п. При этом эта информация попадает к потребителю мимо его воли. Ну не будете же вы закрывать глаза при виде каждого билборда. Такой метод маркетинга называется Outbound. Проблема этого метода в том, что тяжело контролировать реальную эффективность рекламы. Это приводит к тому, что очень часто информационный поток на потребителя усиливают до такой степени, что он начинает испытывать навязчивость такой рекламы и у него возникает отторжение как к самой рекламной компании, так и к компании, которая ее проводит.
При  Outbound-маркетинге рекламная информация проталкивается к потребителю. Но основаня проблема такого метода в том, что современный мир перенасыщен рекламной информацией. И как в чашку невозможно налить жидкости больше, чем она может поместить, так и рекламный поток не может расти бесконечно - потребитель его излишки просто не воспринимает. Поэтому так часто сейчас слышно выражение "реклама больше не работает".

Полной противоположностью является Inbound-метод. Он предполагает, что информация просто размещается в общедоступном месте, а клиенты сами ее изучают, знакомятся с ней. При этом делают это они самостоятельно, в ненавязчивой форме. Но такой метод гораздо более сложный, требует значительного креатива, так как информация должна представлять весомую ценность для потребителей. Пример эффективного Inbound-маркетинга - рекламные ролики компании Nike на канале Youtube.com. Никто не заставляет клиентов смотреть эти ролики, но за несколько дней они получают несколько миллионов просмотров.

Изначально может казаться, что Inbound-маркетинг очень дорогой и очень медленный способ получения нужного результата. Но если реально просчитать во сколько обходится в рекламной компании каждый привлеченный клиент, а если еще заложить в формулу уровень привязаннсоти клиента к имени бренда, то быстро становится ясно, чтотраиционные методы маркетинга - почти тупое прожигание рекламных бюджетов.

Twitter, благодаря своей простоте и популярности, является практически идеальным маркетинговым инструментом. Его главные достоинства:
  • он очень прост в использовании, как для обычных подписчиков, так и для компаний, которые используют его как маркетинговый инструмент для бизнеса;
  • он очень популярный. На момент написания статьи количество активных подписчиков в Twitter перевалило за отметку в полмиллиарда пользователей и продолжает неуклонно расти.
  • в нем быстро наращивается количество подписчиков. Люди легко подписываются на другие блоги, легко идут на контакт, очень просто отслеживать на кого они еще подписаны.

И так, что же такое Twitter вообще
(немного текста для непосвященных)

Проведение рекламной компании в Twitter
Если ответить на этот вопрос "по-простому" и не "на пальцах", то можно назвать 3 возможности, которые предоставляет Twitter:
  1. Общаться публично со всеми людьми в этой сети.
  2. Общаться публично с некоторыми людьми.
  3. Вести частную переписку
Twitter называют сервисом микро-блогов, так как размер отедльного сообщения в нем не должен превышать 140 символов, по аналогии с размером SMS-сообщения в мобильном. Но именно это условие и сделало Twitter очень популярным.
Так как размер сообщения жестко лимитирован, перед отправкой сообщения приходится несколько раз подумать как оставить только самое главное в нем, не писать лишние. Новичков это ограничение очень сильно огорчает, но уже через несколько дней они начинают сильно ценить его.

Переходим к практике
проведения рекламных компаний
в Twitter

Обмен сообщения с клиентами в Twitter

И так, ставим себе вполне конкретную, практическую задачу.
  1. У нашего бизнеса есть Web-сайт, у него достаточно хороший уровень конвертации посетителей в клиентов, но их поток слишком маленький, его надо увеличить.
  2. Для увеличения потока посетителей мы создадим Twitter-аккаунт.
  3. На "все-про-все" у нас есть 3 недели - 21 день.

Перед началом практических действий:
словарь терминов

Хэндл: также известно как имя юзера. Это текст, по которому в будущем будет ассоциировать весь мир наш Твиттер-аккаунт с нашей компанией. Надеюсь не надо объяснять насколько важно правильно подобрать хороший хэндл для успеха будущей рекламной компании.
Зафоловить: (от англ. to follow - следовать) подписаться на чей-то микроблог. После того, как пользователь зафоловил другого, все публичные сообщения второго пользователя будут появляться в ленте того, кто фоловит.
Фолловбэк: встречный фолловинг. Подписка на публичные микроблоги тех твиттерян, которые зафоловили Вас. Надо быть очень аккуратным со встречным фоловингом, в Твиттере, как и в жизни, полно людей, от которых лучше держаться подальше, что бы не испортить свою репутацию.
Фолловер: человек, который подписан на записи вашего микроблога. Сичтается, что чем больше фолловеров, тем лучше, тем выше статус вашего микроблога. На самом деле важно не абсолютное количество фолловеров, а их активная часть. В Твиттере полно микроблогов, количество фолловеров которых измеряется порядка десятка, а то и сотни тысяч, но реально активных из них, за которыми есть реальные люди, а не боты - всего несколько сотен. В настоящее время есть специальный сервис - Klout.com, который помогает правильно оценивать статус вашего микроблога.
Апдейт или Твит: отдельная запись в вашем микроблоге.
@Reply  или ответ: специальная форма твита в микроблоге, в тексте которого есть имя другого пользователя, которое начинается со знака @.
RT или ретвит: еще одна специальная форма твита. Фактически вы размещаете в своем микроблоге чужой твит с указание его авторства.
DM, Direct Message или личное сообщение: твит, который доступен для чтения только тому, кому вы его отправляете. Лично я не люблю личные сообщения, если они не несут для меня реально личную информацию. 90% личных сообщений, это что-то типа "Здесь [ссылка на какой-то сайт] кто-то распускает слухи о тебе".
Лента Твиттера: список ваших публичных сообщений, и всех тех, кого вы зафоловили.
Хэштег: специальное слово, которое начинается с символа #, по которому легко найти все сообщения в сети, содержащие это слово. По хэштегу легко создать список и в дальнейшем отправлять твиты вместе с этим хэштегом. Именно хэштеги позволяет общаться с тысячами, десятками сотнями тысячью людей, не подписываясь на них. О том как это реально работает, будет рассказано в следующих частях более подробно.
Списки: еще одно изобретиние сети Twitter. Вы можете создавать список на основе определенных людей, хэштегов, поисковых фраз. В списке будут отражены только те твиты, правила отбора которых изначально заложены. Это очень удобно для отслуживания определенной информации в Твиттере.
Тренды: наиболее популярные фразы и хэштеги на текущий момент. Правильно ориентируясь в трендах, можно быстро набрать подписную базу, или быстро распространить важную для вас информацию. В Сети есть много сервисов контроля и анализа трендов, которые дают очень много полезной информации.

В следующей части, которую я обязуюсь выпустить сегодня (максимум - завтра): самый сложный и самый важный этап - правильное создание учетной записи для сети Twitter. Именно здесь многие допускают нелепые ошибки. Как следствие - либо полное отсутствие результата, либо даже негативный результат для рейтинга своего бизнеса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь с друзьями