четверг, 17 мая 2012 г.

На фоне волны популярности рекламы в сети Facebook, появились первые сообщения о переоценки ее эффективности

Волна популярности социальной сети Facebook подняла на свой гребень оценочную эффективность рекламных компаний в этой сети. Как результат, в ближайшее время, после очередного IPO своих акций, Марк Цукерберг может стать богаче чем Google. В то же время, уже появились первые сообщения от очень весомых рекламодателей, которые оценивают эффективность рекламы в Facebook, как не настолько эффективную, как считается в данный момент.
Один из таких крупнейших рекламодателей в сети Facebook - компания General Motors.


Представители General Motors Co сообщили в интервью, что на ближайшее будуще не планируют продлевать рекламные компании в сети Facebook, по причине их низкого влияния на поведение покупателей.
Логотип General Motors Co.

General Motors Co - третья компания по размеру рекламного бюджета в Соединённых Штатах, признали, что они столкнулись с первым крупным провалом стратегии развития Facebook и снова акцентирует внимание на сомнениях многих специалистов в эффективности рекламы на Facebook по сравнению с традиционными медиа.
«Это решение ещё раз подчеркивает то, что мы называем рискованностью общей модели бизнеса Facebook, - прокомментировал новость Брайан Вейсер (Brian Wieser), медиааналитик Pivotal Research Group. - Это далеко не очевидная вещь. Безусловно, все выглядит так, что сеть станет одним из важнейших объектов рекламных медиа, однако это не факт, потому что нужны маркетологи, которые докажут эффективность маркетингового канала».
«Что касается именно Facebook, хотя мы и не планируем продолжать рекламироваться, мы останемся верны агрессивной контентной стратегии по всем нашим продуктам и брендам, так как она является очень эффективным инструментом вовлечения наших покупателей,» - сообщила пресс-служба GM.
По словам сотрудников GM, они оставят на Facebook только бесплатные страницы. Сейчас, однако, эти сомнения никак не отражаются на высоком спросе со стороны инвесторов, который позволил социальной сети поднять ожидания от выхода на биржу на 25% и поставить отметку в $15 миллиардов.

Основная проблема проведения рекламных компаний в социальных сетях - это совершенно иная модель поведения клиентов, чем в сравнении с рекламными компаниями в поисковых системах. Посетитель, который кликнул на кнопку Like на странице компании в социальной сети - это еще далеко не реальный потенциальный клиент компании. Он просто выразил свою симпатию к компании и ее продукции. Например, на странице компании Ferrari около 7 млн. подписчиков, но при этом компания отлично себе дает отчет в том, что реальных клиентов, готовых купить ее продукцию - доли процента от общей массы подписчиков.
Посетитель поисковой системы (например: Google или Яндекс) - это человек, который реально понимает что он хочет и какую информацию он ищет. Поэтому доля реальных потенциальных клиентов, которые ввели в строку поиска «купить Ferrari» значительно большая. И эти люди если не сегодня, то через месяц или год точно планируют купить автомобиль этой марки.
Нельзя сказать, что рекламные компании в социальных сетях вообще не эффективные. Просто они должны быть больше ориентированы на обеспечение высокого статуса бренду, чем непосредственно на продажи.
Кроме того, необходимо учитывать, еще один важный момент. Владельцы любой социальной сети делают все, что бы как можно больше задержать посетителя на своем Web-сайте. Ведь нахождение посетителя на сайте - это рекламные показы, а рекламные показы - это доходы владельцев социальной сети. Клиенты социальной сети тоже ориентированы на максимально долгое нахождения на сайте социальной сети - ведь здесь они общаются со своими друзьями и другими подписчиками социальной сети.
Поэтому рекламная компания, которая ориентирована на переход посетителя на сайт компании-рекламодателя изначально обречена на провал, так как есть достаточно большие естественные барьеры для этого.

Рекомендации, на основании изложенного.

  1. Самый эффективный способ обеспечение высокого уровня продаж - предложение клиентам очень востребованного и уникального по своему предложению продукта. Если у Вас есть такой продукт - Вы просто попали "Богу за пазуху".
  2. Если у Вас нет уникального и очень востребованного продукта - необходимо подготовить уникальные описания характеристик существующего продукта Вашего бизнеса. Считаете, что у Вас такие описания есть - тогда Ваши продажи должны Вас удовлетворять. Если продажи Вас не удовлетворяют - обращайтесь ко мне, вместе мы проанализируем что же хочет Ваш потенциальный клиент и что ему надо предложить, что бы убедить его приобретать именно у Вас.
    Уникальность описания характеристик товаров или услуг - отличный потенциал для проведения рекламных компаний через поисковые службы Google AdChoice и Яндекс.Директ.
  3. Если Ваши продажи идут "так себе", в принципе - Вас все устраивает, но у Вас есть большой рекламный бюджет - могу помочь его быстро реализовать через социальные сети. Гарантий ни каких не даю, ведь зачем они - Вас и так все устраивает ;)
    На самом деле, все вышесказанное абзацем выше - просто рекламная шутка. В социальных сетях необходимо проводить рекламные компании, ориентированные на узнаваемость Вашего бренда, лояльность потенциальных клиентов к нему. А эти показатели гораздо труднее измерить в численных величинах, а самое главное - узнаваемость и лояльность необходимо еще конвертировать в конкретные продажи Ваших продуктов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь с друзьями