Что бы кто ни говорил (не писал) про Twitter, но для большинства - он самый доступный способ самовыражения себя в сети Internet. Поэтому мало на этом свете людей из поколения "до 35", кто не пробовал бы себя в Twitter. Но редко кто может похвастаться своим блогом и подписчиками. Обычно после первых нескольких записей, "пыл и жар" новоявленного блогера остывают, а блог остается брошенным на многие месяцы, а то и годы.
Ниже я приведу несколько простых правил, которые помогут избежать простых ошибок и не распугать своих подписчиков/фолловеров.
Вот 10 простых и полезных советов для вашего твиттер-блога:
1. Не зацикливайтесь на ошибках в своих постах!
А тем более не надо нарочито подчеркивать свои ошибки. Если вы начнете постить твиты, чтобы исправить
неправильное написание слова «прнвосходно», вы просто в очередной раз
привлекаете к нему внимание.
Не акцентируйте внимание и не злоупотребляйте своим положением. Так, твиты Чака Грассли
(Chuck Grassley), сенатора из американского штата Айова, были настолько
безграмотны, что некоторые пользователи сделали ему замечания. Сенатор
(видимо, не имеющий чувства юмора), начал борьбу с критикой, но потерпел
сокрушительное поражение ― его твиты попали в новости, ославив политика
на все Соединённые Штаты. Прямо скажем ― вряд ли сенатор этого хотел.
Но неда смеятся и над чужими ошибками. Хотите помочь и подсказать - напишите личное сообщение, но не привлекайте внимание к чужим ошибкам в публичной ленте. Один репортёр из Сиэтла
высмеял опечатки в работах своих коллег. Его ретвитнуло большое
количество людей, а в результате он получил строгий выговор от своего
босса.
2. Приносите извинения публично тогда, когда это действительно важно
Если вы ошиблись в написании ссылки, то надо принести публичные извинения за отправку неправильной или «битой» ссылки в твите, перепроверить, что в новом посте ссылка будет точной. Ссылки ценяться за то, что они придают их источнику информационный «вес». Особенно важно,
если люди по вашим ссылкам переходят на сайт известного бренда, который
устраивает распродажу, или следят за важными новостями.
3. Пишите о том, что происхоит с вами и вокруг вас
Социальные сети работают по принципу реалити-шоу, поэтому если вы покажете интересную часть вашей повседневной жизни в своем микроблоге, вал подписчиков вам будет обеспечен. Твитер хорош также тем, что позволяет размещать в своем блоге фото, а в последнее время - и видео, через Youtube. Также следите за интересными событиями ваших фоловеров и обязательно общайтесь с ними, обсуждайте эти события.
Например, мэр Ньюарка Кори Букер (Cory Booker),
с давних пор большой фанат Твиттера, прославился тем, что выкладывает в микроблоге
информацию о своей работе, однажды разместил твит о том, что он ничуть
не пострадал, спасая женщину из горящего здания. Героизм + грамотный PR =
любовь избирателей.
Чего делать нельзя? Определённо не рекомендуется публиковать твиты,
содержащие информацию о бытовых подробностях, которые вряд ли
заинтересуют читателей. Вот, например, один из твитов бывшего игрока
Главной лиги бейсбола Хосе Кансеко (Jose Canseco): «Сижу в туалете,
думаю о написании третьей книги». Спасибо, но такие подробности личной жизни - явно лишние.
4. Фолловьте с умом
Многие люди в Твиттере находятся под впечатлением, что фолловить
людей, которые фолловят вас, ― это проявление хороших манер. Будьте
осторожны: те, кого вы фолловите, в глазах других пользователей
становятся почти членами вашей семьи. Ваша неразборчивость в связях
может натолкнуть читателей на негативные выводы. Не сочтите за труд ―
прежде чем фолловить кого-то, обязательно спросите себя: «Будет ли этот
человек полезен для моего имиджа?»
Никогда не фолловьте сомнительных людей! Особенно если они раздражают
вас или требуют что-то сделать. Барака Обаму недавно критиковали за то,
что он зафолловил 650 000 профилей, среди которых было немало сайтов
эротического содержания. Ему бы следовало взять в пример жены, которая
добавила в друзья только шестерых особенно важных для неё людей.
5. Благодарите своих фоловеров и других блогеров за поддержку
Репосты, ретвиты и даже комментарий к твиту сами по себе представляют
большую ценность. Поэтому не сочтите за труд - напишите слова благодарности человеку, который сделал это. Ну а если они поступают от людей искусства, знаменитостей
или общественных деятелей, то являются эквивалентом автографа.
Известная писательница Крис Карр (Kris Carr), пропагандирующая
здоровый образ жизни, опубликовала свою книгу под интригующим названием
«Сексуально привлекательная диета», то сразу написала об этом в
твиттер. Её тут же ретвитнули такие знаменитости, как диджей Моби
(Moby), врач и известный писатель Дипак Чопра (Deepak Chopra), певец и
продюсер Рассел Симмонс (Russell Simmons), популярный музыкальный
исполнитель Шерил Кроу (Sheryl Crow) и культовый духовный лидер Марианна
Уильямсон (Marianne Williamson). Крис, в свою очередь, твитнула каждому
из них благодарственный ответ, что помогло продвинуть книгу в списке
бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс».
6. Будьте внимательны к публикуемым изображениям
Особое внимание уделяйте изображениям в своём твиттер-аккаунте. Их
необходимо фильтровать, поскольку они могут серьёзно навредить вашему
имиджу. Вы должны просматривать каждую публикуемую картинку, чтобы
убедиться, что она пристойна, и, по существу, предвидеть и
контролировать содержание последующих её обсуждений и репостов. Чтобы
посмотреть, всё ли в порядке, просто нажмите на ссылку «Изображения» в
левой стороне профиля. Если вы сомневаетесь в важности совета ―
вспомните последствия появления «кремлёвского червяка» в микроблоге
бывшего губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина.
7. Придумайте свой оригинальный хэштег и регулярно его используйте.
Сила твиттера в его хэштегах, они позволяют быстро обмениваться сообщениями огромному количеству людей, которые мало знакомы, но которых объединяет какая-то идея или вопрос. Хэштеги позволяют людям отслеживать темы, события, идеи или действия на
разных площадках. Управление диалогом играет ключевую роль в любой
PR-кампании — «обладатель» хэштега направляет развитие диалогов и
дискуссий. Используйте хэштег в каждом твите, добавьте его в свой
профиль как официальный — это придаст вашим сообщениям особый характер.
В Великобритании хэштег #stayonyourfeet стал настоящим хитом и даже
вышел в мировой ТОП хэштегов Твиттера. Футбольный эксперт Рэй Уилкинс
(Raymond Wilkins) неоднократно использовал его во время матча «Реал
Мадрид» против «Тоттенхэм Хотспур» в Лиге чемпионов. Английский
футболист Рио Фердинанд (Rio Ferdinand), микроблоггер-«миллионер»,
сделал хэштег #stayonyourfeet настолько популярным, что с ним была даже
выпущена серия футболок.
8. Не ввязывайтесь в публичные споры и перебранки, избегайте их
В мае 2010 года журналистка Линн Хиршберг
(Lynn Hirschberg), с очень скандальной репутацией, поместила в газете «Нью-Йорк Таймс» интервью с
британской певицей M.I.A. (Матханги «Майя» Арулпрагасам), где обвинила
певицу в том, что та использует имидж иммигранта из страны Третьего
мира, то немедленно разыгрались нешуточные страсти.
M.I.A. в качестве мести сообщила номер телефона журналистки своим
более чем 111 000 фолловеров в Твиттере. M.I.A сильно рисковала тем, что
администрация микроблога могла бы просто заблокировать её профиль,
поскольку действия пользователя нарушали «Условия предоставления услуг»
Твиттера. Неважно, о чём говорилось в интервью, но оно явно не стоило
того, чтобы терять доступ к одной из главных PR-площадок.
9. Регулярно отслеживайте посты с упоминанием вас и вашего бизнеса
Объём информации в цифровом мире просто ошеломляет, но вы всегда
должны быть очень внимательны к тому, что появляется в Твиттере.
Регулярно вручную (с помощью обычного поиска Яндекса и Google) ищите
высказывания, связанные с вашим именем, и вы сможете контролировать даже
те записи, которые не отслеживаются через автоматизированные
программные продукты вроде TweetDeck.
10. Следите за своим поведением в онлайне и оффлайне, контролируйте себя
По мере того, как количество ваших подписчиков будет расти, все больше и больше будет иметь вес ваш сатус и имидж. Не высказывайте и не делайте того, о чём не должен узнать весь мир.
Вы
можете что-либо сказать по секрету всего паре человек, но если там будет
хоть одна веб-камера, то в конечном итоге всё может оказаться в
интернете. Пример — американский баскетболист Крис Хамфрис (Kris
Humphries), женатый на американской актрисе и фотомодели Ким Кардашян
(Kim Kardashian). На одной из вечеринок в октябре 2011 года его засняли
развлекающимся с белокурыми красотками. Фотографии, разумеется, тут же
попали в Сеть, а Ким Кардашян, узнав об измене супруга, подала на
развод.
Комментариев нет:
Отправить комментарий