вторник, 2 октября 2012 г.

Почему бизнес с партнерами Talk Fusion - развод.

Редакция статьи от 23.04.2013

Немного истории - как я попал в компанию к партнерам Talk Fusion.

STOP SPAM from Talk Fusion
В ноябре 2011 года ко мне пришло достаточно занятное письмо с видео, снятым на веб-камеру, достаточно паршивенького качества. Я бы не придал большого значения этому письму, если бы не реакция на него одной моей хорошей знакомой, которая была для меня в тот момент достаточно большим авторитетом в бизнесе. Увидев это послание, оно выдала классическую для женщины фразу "Хочу тоже себе такое".
В тот момент я посчитал, что я что-то не понимаю и что "бывалым и опытным" виднее. Так как я дал ответ на это письмо, на меня тут же обрушился град звонков с приглашением прийти и познакомится с продуктом поближе. Не вижу смысла описывать весь процесс моего "окучивания", примите как факт - через 3 недели я имел свою учетную запись в Talk Fusion.
Первое, что я опробовал - это конечно рассылку "видеописем" Talk Fusion. реальность оказалась гораздо более грустной, чем это выглядело на презентациях. SMTP-сервера Talk Fusion оказались в постоянной прописке в различных антиспамерских базах. Отправка даже маленькой группы писем (в пределах 5-20 писем) попадала либо в папки СПАМ у конечных получателей (это в лучшем случае), либо вообще отсекалось принимающими серверами, как откровенный СПАМ. При этом сразу обратило на себя внимание то, что никто особо сильно из техперсонала от этой ситуации не заморачивался.
Все письма в техподдержку Talk Fusion попадали в некую "черную дыру", откуда ответ наверное по определению не мог прийти.
Потом я попробовал инструмент видеоконференций Talk Fusion. Немного поработав с ним и изучив спрос на услуги по проведению видеоконференций, я посчитал, что в принципе юзабельно. Но дальше презентаций конечным потребителям дело не шло.
У всех моих потенциальных клиентов был один вопрос - а когда вместо "плюсиков" и "минусиков" в чате можно будет писать реальные вопросы и ответы на русском? Для тех кто не знаком с видеоконференцими Talk Fusion даю небольшое пояснение - в нем невозможно общаться, используя кириллические символы. Более опытные участники конференции просто переключались на латиницу и вели переписку в стиле: DA, NET, MOZHNO VOPROS? Остальные участники были просто в недоумении от происходящего в чате.
Вот тогда я понял что с продуктом что-то не то. Я попытался получить информацию и рекомендации от своих спонсоров. Каково же было мое удивление, что всякие технические моменты плохой юзабельности АБСОЛЮТНО их не интересовали. Они мне просто порекомендовали больше сосредоточится на продвижении самого продукта Talk Fusion, а не его использовании («Посмотри как работают новые девочки, только позавчера сами подписались, а сегодня уже привели новых клиентов и получили свои начисления»). Это была для меня фаза прозрения.

Что такое финансовая пирамида или почему продукт Talk Fusion - развод для реальных клиентов.

Финансовые пирамиды отличаются от остальных видов бизнеса тем, что в них не создается продукт либо услуга для клиентов. Говоря научным языком - они не создают добавочную стоимость. Весь бизнес в пирамиде строится на перераспределении денежного потока, который поступает от новичков, между остальными участниками пирамиды. Естественно что верхушка пирамиды получает по максимум, а остальные - по остаточному принципу.
По всем внешним признакам, на первый взгляд, продукты Talk Fusion явно обладали всеми признаками "реального продукта", а не пирамиды. Но только на первый взгляд.
На деле они оказались очень сырым программным продуктом, который слепила скорее всего команда студентов, либо индусо-китайцев, коих в нынешних штатах - просто пруд пруди. Пользоваться продуктом практически невозможно из-за его крайне низкого качества. Поэтому реально у владельцев этого "мега-продукта" оставался только один путь - использовать его как платформу и маскировку для построения финансовой пирамиды. Чем они успешно занимаются и по сегодняшний день.
Анализ перспективы эффективности бизнеса с различными сетевыми компаниями на рынке Украины

Подборка месседжей, которыми наиболее часто подкупают спонсоры новых членов для присоединения к сети продуктов Talk Fusion

Месседж 1: Talk Fusion - крупная американская компания с солидной историей и большой перспективой.

Ага, как бы не так. Компания то американская, но при проверке ее местонахождения сталкиваешся с несколькими малопонятными словянской душе аномалиями. Но обо всем по порядку.
1. Заходим на официальный сайт Talk Fusion http://talkfusion.com и смотри внизу на нее официальный адрес (все картинки кликабельные, т.е. можно посмотреть в полный размер).
Скриншот официального адреса компании Talk Fusion
1319 KINGSWAY RD. BRANDON, FL 33510 • USA • ТЕЛЕФОН +1 813 615-4030
2. Переходим в Google Maps и вводим этот адрес. Ой как любопытно, оказывается компания Talk Fusion арендует офис посреди дороги. Кругом сплошной частный сектор, о присутствии какой-либо бизнес-зоны (офисных строений и т.п.) нет и близко.
Снимок экрана Google Maps с указанием официального адреса Talk Fusion
Снимок экрана Google Maps
с указанием официального адреса Talk Fusion
Если кликнуть по изображению, то можно рассмотреть список объектов, которые находятся которые рядом с этим местом. Он оказался очень занимательным:
  • All Me Salon - что-то типа парикмахерской, а точнее - салон красоты
  • Global Video - точка видеопроката.
  • Talk‎ Kingsway Mini-Storage‎ - камера хранения для туристов и путешественников Talk‎ Kingsway.
  • Nationwide Money Services‎ - банкомат банка Nationwide Money Services‎.
  • Talk Fusion‎ - собственно компания-герой этого поста, правда не понятно где же офисы такого мирового бизнес-гиганта.
  • Travel Reaction‎ - туристическое агентство.
  • U-Haul Neighborhood - служба грузоперевозок. Рядышком видны стоянки для  автомобилей этой службы.
  • Dealer‎ Westshore Pizza‎ - Точка продажи пиццы. Если есть стоянка для авто, то почему бы не поставить здесь точку продажи пицы для водителей. Все разумно.
Но где же сам здание/офис компании Talk Fusion? Вопрос остается открытым

Факт 2. У компании Talk Fusion договор с компанией Apple и через iTunes можно установить приложения компании на iPhone и iPad.

Никакого договора с компанией Apple нет. Точнее есть, но публичный, оформленный в виде пользовательского соглашения присоединения к публичному договору на использование Apple App Store.
На более просто языке это означает следующее. Любой смертный на этой земле может не только пользоваться приложениями для устройств Apple из хранилища приложений App Store, но и выступить в качестве разработчика собственных приложений. Для этого на официальном сайте Apple App Store есть соответствующий раздел, куда Вы можете попасть после того как поставите отметку, о том что Вы принимаете правила размещения своих программ в App Store. Вот и все. Если поинтересоваться, то практически в каждом городском квартале найдется один-другой программист, который имеет свою учетную запись в этом сервисе, пробующий размещать и продавать свои приложения для пользователей устройств Apple.

Месседж 3. Компания Talk Fusion предлагает рынку лучший маркетинговый продукт на рынке.

"Тяжело оспаривать факт наличия черной кошки в черной комнате, хотя ее там реально нет."
Компания предлагает своим клиентам продукт, который по качеству сильно уступает практически всем бесплатным аналогам, например: Youtube.com, Google Hagouts, видеоконфренциям Google+ и другим.
Для того, что бы предлагать продукты аналогичного качества, компании необходимо иметь равномерно распределенную сеть серверов по всему миру, как это делает Google. У Talk Fusion они все сосредоточены в США. Поэтому и происходят постоянные обрывы, дисконекты и другие неприятные моменты.
Кроме того есть проблемы технического характера. Обработка видео и прочие технические вещи реализованы на основе старых технологий, которые не выдерживают больших нагрузок. Тот же Skype используют распределенную сеть узловых серверов, которые занимаются только организацией клиентских компьютеров. Задача непосредственной трансляции и прием аудио и видеоконтента у Skype возложен непосредственно на компьютеры клиентов, поэтому нагрузка равномерно распределяется во сей сети.

Месседж 4. Продукт компании Talk Fusion легко продаваемый на рынке, потому что он нужен всем.

Бред полнейший. Любой сетевой продукт должен быть по определению массовым, иначе очень быстро происходит насыщение рынка продавцами и сеть разрушается. Но маркетинг никогда не был массовым сервисом.
Попробуйте стать на улице и поспрашивать у сотни-другой людей сколько из них пользуются шампунем, помадой, кремом для лица, а сколько - регулярно нуждаются в маркетинговых услугах?
А маркетинг такого низкого качества как у Talk Fusion и подавно никому не нужен.

Меседж 5. Вы можете успешно использовать продукты Talk Fusion Для развития своего основного бизнеса.

Чисто глубоко теоретически - да, реально - нет! Покажите мне хотя бы один пример такого использования. Покажите мне хотя бы одного человека, который реально используя продукты компании Talk Fusion увеличил продажи в своем основном бизнесе, причем достаточно значительно.
За сумму которую необходимо заплатить компании Talk Fusion за их недопродукт (базовый пакет стоит 250$ + 35$ ежемесячной платы) можно изготовить достаточно приличную порцию полиграфии и непрерывно в течение месяца держать девочек и мальчиков на раздаче различных промо-материалов. Эффект роста продаж будет в разы лучше, чем от использования этих "супер-пупер-мега продуктов".

Так что же такое Talk Fusion - сетевая компания, которая просто продает продукт низкого качества или финансовая пирамида.

Мой ответ: и то, и другое. Финансовой пирамидой компания стала в тот момент, когда полностью отказалась от направления развития функционала, характеристик и возможностей своего продукта. С этого момента собственно сам продукт стал носить для компании крайне второстепенное значение и служил только прикрытием для обеспечения юридической защиты (для справки - в США финансовые пирамиды запрещены). Но по всем признакам поведения активной части продавцов продукта компании - она классическая пирамида. Потому что:
  • никто не пользуется самим продуктом компании. Любой новый член сети компании тут же начинает заниматься единственной задачей - наращивание собственной структуры.
  • если продукт компании не используется, то значит не создается та самая "добавочная стоимость". А это прямой признак того, что перед нами классическая финансовая пирамида. Только к чести господина Мавроди, он это не стеснялся признать, более того - даже акцентировал на этом внимание. А руководство компании Talk Fusion во всю открещивается от такого статуса, чем заведомо обманывает своих клиентов.

Заключение

Изложенное в статье является только моим мнением, оно есть такое, какое есть.
В реальности же став клиентом компании Talk Fusion можно заработать денег, но только способами, которые применяются в любой финансовой пирамиде. Но у меня вопрос ко всем членам финансовых пирамид - а зачем Вы в них вступаете вообще? Не проще ли самому организовать финансовую пирамиду и снимать все сливки? Например, закупаем несколько ящиков спичек и объявляем, что каждая спичка из это партии стоит 10$. Если кто-то перепродает такую спичку, то получает свои честные 2$ комиссионных.
Как распределить доходы внутри пирамиды - придумайте сами, схемы во всех финансовых пирамидах одни и те же, поэтому особо сильно напрягаться не стоит. После часа фантазий у Вас будет готовый маркетинг план, за спички можно будет утром договорится с поставщиком, с этим в наше время нет никаких проблем. Название компании - да сколько угодно, например GlogdenMatch. Метод продвижения: самый простой, но убийственно надежный, в простонародии называемый "брать на понт". Выглядит он так: вы каким-то способом впариваете этот коробок спичек своему другу, можно родственнику (там где деньги - нет ничего святого), а уже потом объясняете свой маркетинг план. Ваш знакомый естественно начнет отказываться, мол - кто же купит спички за такие деньги?! Вот тогда и вступает в действие метод "взять на понт", вы просто произносите с магическим взглядом фразу: - но ведь ты же купил? значит и у тебя получится? А теперь посчитай сколько ты можешь получить дохода с каждого спичечного коробка.
Скорее всего вы получите в челюсть (или другое место) от своего знакомого. Но если первую боль неудачи преодолеть и настаивать на своем, то у вас появляются все шансы построить свою финансовую пирамиду, без всяких там хостингов, серверов, приложений, сайтов и другой сложнейшей технической лабуды. Дерзайте!

Желающих оставить комментарии к этой статье попрошу оставить не только свои эмоции, а и конкретные факты, связанные логически выстроенными мыслями. Фразы в стиле "вот тебе ссылка hhtp://... возьми и почитай" будут тоже безжалостно удаляться, как не несущие какой-либо логический смысл. Хочешь что-то сказать - скажи, точнее изложи в своем комментарии, а не отправляй читать по ссылке очередной бред. Ссылки хороши тогда, когда они подкреплены собственными мыслями другой стороны диалога. А когда их просто выкладывают по принципу "лишь бы не пусто" - у меня возникает ощущение, что я общаюсь с какой-то прокладкой между "чем-то и чем-то".

Если же вам реально нужны массовые маркетинговые инструменты - пишите, я расскажу вам как эффективно использовать существующие бесплатные решения. Выложить свои уроки и идеи в блоге просто пока руки не доходят.

Поделитесь с друзьями