понедельник, 12 декабря 2011 г.

Как поднять эффективность своего МЛМ-бизнеса.

Эпоха МЛМ 1.0 закончилась еще в начале этого века, принеся достаточно большие плоды своим создателям. Но как и все хорошее в этой жизни - она закончилась.
Бурное развитие Internet, появление социальных сетей не могло пройти без активных попыток использования их отцами-создателями новых и старых МЛМ-компаний. Везде в Internet появились баннеры с броскими надписями "МЛМ 2.0", "Бизнес в социальных сетях", "Бизнес в Internet" и т.п. Ожиданиями создателей были не то что розовыми, а розовеющими и радужными. Социальные сети захватила волна сетевиков, их ботов и роботов самых различных мастей.


Поначалу все было именно так, как и планировалось:
  • участники социальных сетей достаточно живо и активно реагировали на предложения от спонсоров;
  • сети опять начали расти как на дрожжах от привлечения в них новых участников;
  • денежный оборот начал опять набирать свою мощность внутри МЛМ-бизнеса.
Но все карты спутал хлынувший кризис 2008-2009 годов. Люди резко стали более осторожными, гораздо менее активными, и МЛМ-бизнес начал захлебываться от нехватки притока оборотных средств.

Попытки реанимировать его, запустить нечто подобное МЛМ 2.5, судя по всему были не очень удачные. Реально на всех углах все сетевики кричат, что "их сеть самая прибыльная", что "только в ней уникальные условия получения бонусов", что "только в их сети получается привлечь новых участников невиданными темпами", и что "только им известны те сакральные методы ведения бизнеса по новым методикам".

На самом деле, все далеко не так "бело и пушисто". Задайте очень простой вопрос любому сетевику, который нахваливает свою сеть и свои методы: "А можно ли познакомится с людьми, которых он привлек в свою сеть за последние 7 дней?". Могу поспорить, не менее 90% (т.е. 9 из 10) от такого вопроса замешкаются и попытаются увести ваше внимание в сторону. Это однозначный признак того, что хваленные методы работают только в голой теории, а на практике все гораздо хуже.

Корень проблемы в том, что в МЛМ-бизнес пришла целая волна людей, которые свято верят что самое главное в нем - это много и много говорить. Этого вполне достаточно для развития сети, остальное придет само. Народа в Internet действительно очень много и поэтому всегда кажется, что с чем большим количеством людей вы ежедневно будете общаться, тем больше будет ваш приток в сеть. Реально же просто одних массовых коммуникаций явно недостаточно. Так как любой теоретически успешный сетевой бизнес должен быть построен на 4х критериях:
  1. Сеть должна иметь достаточно большой рынок сбыта своего продукта. Т.е. ее продукт должен быть продуктом массового потребления. Этот критерий отсекает все сети, которые реализуют достаточно сложные и эксклюзивные продукты, как то систему баннерных кликов, распространение вирусов в сети и т.п. Последнее, кроме того еще и относится к уголовно наказуемым деяния.
  2. Продукт сети должен быть регулярно потребляемым и его качество должно быть не ниже качества конкурирующих продуктов. Именно эта причина убила сеть Zepter и подобные ей. Человек, который купил их посуду, в следующий раз обратится за покупкой к представителю сети только спустя многие годы, когда существующий комплект посуды износится, а так как у Zepter посуда была достаточно высокого качества, события такие происходят  не часто. А все это время оборот сети будет простаивать, а сеть в это время разваливаться
  3. Сам формат презентации МЛМ-бизнеса должен однозначно наращивать авторитет ее организатору, как до до момента ее проведения, так и во время самой презентации. Люди никогда не будут покупать или вступать в сеть, в которой их спонсоры не вызывают у них авторитет. Именно это и губит МЛМ 2.0. Человек, который обращается к другому в социальной сети, изначально обладает достаточно низким авторитетом в его глазах. Так как он в его представлении вопрошает что-то, и поэтому обращающемуся/рекрутирующему необходимо срочно наращивать свой авторитет в глазах того, к кому он обращается. Но времени у него очень мало - не более 15-20 секунд. Если он за это время не сможет заинтересовать своего собеседника, то результат общения закончится либо нейтрально, либо полным отторжением к обратившейся стороне.
    Причина последней реакции в том, что необходимо предварительно изучить хоть немного того человека, с кем пытаешся начать разговор. А на это у представителей волны МЛМ 2.0 нет времени, их метод - go-go, т.е. давай быстрей-быстрей.
  4. Система коммуникаций в сети должна быть легко реализуемая и легко воспроизводима. Невозможно строить сеть без коммуникаций. Даже если у вас есть прекрасный продукт, люди теоретически готовы его потреблять регулярно, у вас высочайший авторитет в своей сфере, но если вы все это не доносите до других людей - ваша сеть не будет расти.
    При этом система ваших коммуникаций должна быть достаточно просто дублируемая другими людьми, иначе из сетевика вы превратитесь в простого, пускай и эффективного, продавца продукта своей сети. Она должна быть высоко эффективна, т.е. более совершенна существующих на рынке методов, иначе ваши конкуренты будут вас постоянно обходить по привлечению в свои сети.
Итого, обобщив все эти критерии, легко понять причину кризиса МЛМ 2.0: мир и люди в нем изменились, они стали более развиты, а представители сетевого бизнеса в основной своей массе остались на том же уровне. В результате доля рынка, для которой они были интересны, значительно уменьшилась. Это в свою очередь значительно уменьшило объемы оборачиваемых средств в сетевом бизнесе.

Представители МЛМ 2.0 свято уверовали в то, что можно строить очень доходный бизнес в Internet. Но это глубочайшее заблуждение

В ЧИСТОМ ВИДЕ В INTERNET ДЕНЕГ НЕТ!!!

Деньги есть у людей, которые пользуются всемирной Сетью. Но это не одно и то же. Эти люди не хотят общаться и получать свои любимые продукты от безмолвных сайтов, им неинтересны сетевые боты, они не реагируют на те горы предложений, которые им поступают в виде СПАМ-а в их почтовые ящики.

Причина банальна - люди хотят живого общения, с живыми людьми.

Но с другой стороны принципы и критерии, изложенные абзацем выше, как бы провоцируют вернутся в методы МЛМ 1.0 - к презентациям в обычном формате, к рассылке по обычной почте пригласительных на эти презентации, и т.д. Но давно уже всем известно, что "нельзя войти в одну и ту же реку дважды".

Эти методы на данный момент не только неэффективны, но и не интересны подавляющему большинству людей. Они уже отвыкли к посиделкам в каких-то непонятных помещениях, они хотят получать нужную им информацию в своем любимом кресле у себя дома, обсуждать полученную информацию тут же в Skype или ICQ, либо в социальных сетях.

Обобщив сказанное, современный МЛМ-бизнес должен опять прийти к своим потенциальным клиентам домой, но уже не в виде представителей "канадских торговых компаний".

Что бы перейти к итоговой своей мысли, я предлагаю читателю вспомнить, что подтолкнуло массовое развитие социальных сетей? Как бы это вам не показалось странным, но это был небольшой бытовой прибор, который называется Цифровой Фотоаппарат.

Именно поток цифровых фото и сделал социальные сети тем, как мы их видим сейчас - яркими и интересными. Первый социальные сети были еще в конце прошлого века, еще до массового появления Internet. Например, та же FIDO. Но будучи построенной на сугубо текстовых материалах, она была интересна только ограниченному классу гиков, которые использовали ее для сугубо своих целей.
Тот кто хоть не много знаком с этой сетью, знает в каком плачевном ситуации она находится. Не сумев перестроится под современные требования людей, ее судьба оказалась печальна - сеть тихо и безмолвно умирает.


Абсолютно аналогичное может произойти и с МЛМ-бизнесом. Если он не сможет развернуться и подойти ближе к желаниям своих потенциальных клиентов, его ждет такое же тихое и безмолвное забытие. Именно поэтому нужно обратится к новым форматам подачам информации для потенциальных клиентов - массовому цифровому видео в коммуникациях между людьми, используя тоже достаточно простые приборы - вебкамеры и их аналоги.

Итого, что нужно сделать, что развернуть МЛМ 3.0:
  • Необходимы новые механизмы коммуникаций с потенциальными клиентами, которые позволят с ними общаться в то время, когда они находятся у себя дома, в удобном для них формате, и в то же время это общение должно позволять проводить его одновременно с большим количеством людей - от 50 слушателей и выше. А єтот критерий отсекает использование таких доступных и массовых технологий, как Skype или ICQ.
  • Сама технология такого общения должна быть достаточно простой и легко реализуемой многими десятками и сотнями тысяч простых людей, которые желают принимать участие в МЛМ-бизнесе.
  • Технология должна быть надежной и безотказной.
Как бы это не было бы странным, но такая технология есть уже не один год, ее давным давно используют у себя на службе большие компании, политики и т.д. Ее название - вебинары или видеоконференции.

Еще несколько лет назад эта технология была достаточно дорогим удовольствием. Проведение разовой видеоконференции с количеством участников до 100 в течение 1 часа стоило порядка 450$. Но мир не стоит на месте и компания Talk Fusion выпустила набор своих революционных видеосервисов:
  1. рассылку "живых" видео-писем
  2. комнаты для проведения вебинаров
  3. Fusion Wall
  4. Video Blog
  5. и др.

И при этом она их сразу сделала по такой же революционно доступной цене для большинства из нас - годовая подписка всего 250$. При этом если вы можете воспользоваться всеми дисконтами, которые предлагает компания Talk Fusion:
  • Вы получаете в течение нескольких минут 20$ за каждого нового подписчика
  • Вы получаете дополнительных 25$ за каждую новую пар подписчиков в течение 1 расчетного месяца (период: с 18-го прошлого месяца по 18е число текущего месяца).
Фактически, компания выпустила продукт для МЛМ-бизнеса в их привычном формате - в формате МЛМ-продукта.

Получив свой аккаунт от Talk Fusion, вы можете фактически развивать две параллельных сетевых бизнеса: тот, в котором вы занимались ранее, и новый - сеть видеосервисов Talk Fusion. И при этом они абсолютно себя не исключают, а взаимо доплняют. Именно поэтому ваши доходы имеют все шансы как минимум удвоится.

Единственное, что сдерживало продвижение технологий технологий компании - это некоторая психологическая боязнь у нашего населения перед любыми видеотехнологиями. Но в данный момент уже существует большое количество людей (к коим относится и автор этого поста) которые достаточно  хорошо владеют всеми технологическими моментами этой технологии.



Если вам интересно побывать на открытой видеоконференции по продуктам Talk Fusion, посмотреть на воможности этой технологии - обратитесь ко мне в скайп по нику sergey.prach.
Также можно найти меня в Твиттере по адресу http://twitter.com/sergey_prach.

Наша группа проводит как минимум  3 открытых видеоконференции еженедельно
и после их посещения вы реально получите новые идеи решения своих вопросов.

Вебкамеру и микрофон включать не надо - просто посидите в своем любимо кресле, посмотрите, послушайте и поучитесь как можно быть очень эффективным в современном Internet-мире.

Прошу прощения. что пост получился несколько слишком длинным. Если есть вопросы - задайте их в комментариях к этому посту - с удовольствием отвечу на них.

И еще, не надо мучится в попытках использования для проведения конференций Skype, Youtube, Google+ или ICQ - они решают совершенно другие задачи, хоть и несколько схожие с технической точки зрения.

1 комментарий:

  1. inweb24 или что то подобное - если да то предлагаю связаться(даже списаться мне не нужно разговаривать напрямую и уговаривать чему то своему) в скайпе wwestt86 есть свежая идея денег от вас мне не нужно.

    ОтветитьУдалить

Поделитесь с друзьями