среда, 13 июня 2012 г.

Как с помощью термина SEO заказчиков разводят на деньги

Что такое SEO знают даже некоторые бабушки на лавочках в наших дворах, поэтому постараюсь быть лаконичным. SEO - это поисковая оптимизация, (от англ. - search engine optimization, SEO), процесс проведения на Web-сайте определенных действий, которые значительно повышают позицию Web-сайта в выдаче поисковиков. Как и любой процесс оптимизации, SEO может давать реальные результаты, а может быть "с душком": результат вроде как и есть, но он как воздушный шарик у Пятачка - может сдутся или лопнуть в одно мгновение. Поэтому разделяют "белую", "серую" и "черную" оптимизацию Web-сайтов.
Но недавно я столкнулся с чем-то вообще невероятным: результат есть, но SEO  я не вижу. Точнее, его прекрасно задекларировали, вероятнее всего с Заказчика деньги получили не маленькие. Но собственно самого SEO тяжело найти.
Речь идет о Web-сайте sverlenie.kiev.ua и его разработчиках. На сайте разработчиков красиво рисуется следующая табличка:

Продвижение сайта

При продвижении использовались следующие методы:
  1. Поисковая оптимизация
  2. Контекстная реклама.
Результат:
Позиции сайта в поисковой выдаче по некоторым целевым запросам
  позиция в выдаче позиция в выдаче
  Google Яндекс
алмазное сверление 3 4
алмазное сверление киев 1 1
алмазное сверление в киеве 1 1
демонтаж стен киев 10 10
демонтаж стен в киеве 4 1


Реальная проверка подтверждает, что позиции действительно такие, как приведены в этой таблице.
Так в чем же тогда подвох?

А подвох состоит в том, что по комбинации фраз "алмазное сверление киев" реально существует не так уж и много Web-сайтов, это во-первых. А во-вторых, самое главное - а сколько же ежемесячно пользователей ищет в сети информацию по поисковой фразе "алмазное сверление киев" или просто "алмазное сверление"?
Тем, кто стоит, рекомендую сесть на стул, а то могут травмироваться при падении - за май 2012 года таких запросов на всю Украину, согласно статистики Яндекса, было аж 32!!! А поисковых запросов по более короткой форме "алмазное сверление" - 640. Да, я знаю что Яндекс в Киеве не популярный, поэтому смело умножаем эти показатель на 7, что бы получить усредненные значения по всем поисковым системам. Итого:
  • фраза "алмазное сверление киев" искалась около 200 раз за май;
  • фраза "алмазное сверление" искалась около 4500 раз за май;
Обращаю внимание читателя на тот факт, что май - это разгар строительного сезона в Киеве, когда уже "строить и долбить" начали, но подрядчиков еще ищут.

Немного математики, что бы оценить сколько же заказчиков могут принести такие показатели.

1-я позиция в поисковой выдаче обычно дает порядка 15% переходов на Web-сайт. Итого имеем для "алмазное сверление киев" - порядка 60 переходов. 3-я позиция дает порядка 8% переходов, поэтому оцениваю в 360 переходов. Итого имеем порядка 400-450 переходов по ключевым словам, которые явно заказывал и оплачивал заказчик. Думаю, что эти четыре сотни переходов дали заказчику этого Web-сайта порядка 1-2 реальных клиентов.
А теперь сам по себе возникает самый главный вопрос - а необходимо ли было создавать целый Web-сайт, для того что бы получить 1-2 клиента в месяц, ведь любой агент по продаже услуг даст намного больше и за меньшие деньги. Мой ответ - Web-сайт создавать стоило однозначно. Потому что клиенты на него попадали не только по заказанным ключевым словам, а и по другим поисковым запросам, и реальное количество посещений у такого Web-сайта за месяц должно быть не менее 1500, которые по идее должны конвертироваться в не менее чем 15-20 новых клиентов. А для строительно монтажной организации это уже очень весомый приток новых клиентов.
Так что же тогда плохо?

Учимся продавать воздух далеко не за воздушные деньги

А плохо то, что заказчику продали не только Web-сайт, а и поисковую оптимизацию по ключевым словам, которые реально не работают.
1. Каков смысл проводить SEO по ключевым словам и фразам, которые практически не используются пользователями в поиске?
2. Каков смысл проводить SEO, если ключевые фразы и так достаточно уникальны в целевом регионе?
С таким же успехом можно придумать сверх уникальное слово, типа "дырпырмыршмырметаглагол", дождаться когда поисковики проиндексируют сайт и потом показать заказчику, что SEO проведено с высшим пилотажем, и Google, Yandex, Yahoo и Bing выдают в поиске по фразе "дырпырмыршмырметаглагол" только Web-сайт нашего заказчика. Более того, единственная строка в результате выдачи позволит нам гордо заявить заказчику, что всех конкурентов мы благополучно разгромили! ))

Как не платить заказчику Web-сайта за воздух SEO-оптимизации

Как правильно подбирать ключевые слова для SEO
Перво-наперво, необходимо четко описать что есть уникального у вашего бизнеса, чем ваш бизнес выгодно для заказчика отличается от аналогичного предложения конкурентов.
Если ваш бизнес вообще уникален по своей природе - просто сказка, тогда Интернет (при правильном подходе и организации) может просто взорвать ваши продажи.
Но в большинстве случаев, бизнес не является абсолютно уникальным. И хотя у каждой компании есть свои уникальные свойства, обычно у конкурентов есть тоже свои альтернативные и эффективные предложения. Поэтому необходимо провести анализ существующей конъюнктуры рынка поисковых запросов. Другим словами - надо выяснить что люди ищут в сети связанное с вашим бизнесом и как часто они это ищут.
Вот с момента анализа поисковых запросов потенциальных клиентов и начинается поисковая оптимизация, т.е. SEO. При этом делать это должны и SEO-студия, и заказчик вместе. Потому что только сам заказчик знает все тонкости бизнеса, как общаются клиенты, какие они задают вопросы. Но подавляющее большинство заказчиков ничего не знают о целом ряде поисковых показателей, которые важно учитывать, как-то: частота и цикличность возникновения запросов, стоимость запросов (как текущая, так и перспективная). Ведь практически все поисковые запросы с высокой, и даже средней, частотой возникновения, практически моментально раскупаются. А значит большая половина переходов будет совершаться клиентами именно по выкупленным показам в поисковой выдаче.
Только после того как проведена совместная работа заказчика и SEO-студии по подбору поисковых фраз, можно непосредственно переходить к поисковой оптимизации. Обычно заказчикам этот процесс мало интересен и они всячески от него пытаются отлынивать. Но если SEO-студия работает без обмана, достаточно честно, она все равно будет ходить за сотрудниками заказчиками и в течение нескольких дней собирать необходимую и полезную информацию.

Помни, Заказчик: если вы наняли SEO-студию или SEO-специалиста,
но вы его не видел несколько дней с момента начала выполнения задания,
он вам не успел надоесть за прошедшие дни - гоните их в шею!

Сайт с огромной кучей внешних ссылок
Обычно SEO-студии, которые не стесняются грязных методов, не напрягают себя сбором необходимой информации. На полученную сумму от заказчика они закупают достаточно большую партию временных ссылок. Поэтому на определенном этапе рейтинг Web-сайта просто взлетает.
Но после того, как все эти внешние ссылки пройдут через полный набор фильтров в ядрах поисковых систем, вес этих ссылок будет анулирован. В лучшем случае - сайт просто потеряет свой рейтинг, в худшем случае - поисковые системы внесут его в свои черные списки и надолго исключат из поисковой выдаче.

Почему первое место в поисковой выдаче не означает первое место во доходности и прибыльности

Абсолютное подавляющее большинство SEO-студий в качестве окончательного продукта декларируют выдачу в поисковой системе. Действительно, количество посетителей на сайте после проведения SEO-мероприятий увеличвается в разы. При этом они переходят на сайт по вполне коммерческим запросам, ищут продукт, который предлагает бизнес заказчика, внутри сайта ведут себя достаточно активно. Но при этом наблюдается странная картина - количество посетителей выросло, а количество реальных клиентов - практически нет.
Суть проблемы в том, что заказчик мыслит зачастую категориями оффлайна, он привык к тому, что если к нему зашло в магазин 5 посетителей, то как минимум 1 из них что-нибудь, да купит. Если к нему пришли в офис порядка 5-6 коммерческих посетителя в течение дня, то как минимум 2 либо подпишут контракты, либо хотя бы их обсудят и обозначат четко перспективы и сроки подписания контрактов.
Сайт - это не реальный магазин или офис, а Интернет - не торговые ряды. Здесь очень много просто любопытных, кроме того боты начали создавать достаточно большой объем трафика внутри сети и научились себя вести достаточно человекоподобно. Поэтому отличить реального покупателя, который пришел на сайт, но не смог совершить покупку или заказ, от просто случайно попавшего или любопытно-озабоченного посетителя достаточно сложно. В разные периоды доля таких посетителей сильно колеблется.
Самое главное правило для заказчика при проведении SEO-процедур - быть достаточно последовательным и требовать это от своих исполнителей. SEO-оптимизация должна давать устойчивый во времени и прогнозируемый по показателям результат. Но с другой стороны, любой резкий взлет показателей должен тревожить не меньше чем и резкое падение.

Современный Интернет - это очень большое и вязкое болото. В нем не бывает быстро возникающих водоворотов и резких перепадов глубин. Нельзя сказать, что современный Интернет сильно инертный, но в нем не бывает нормальных взлетов на час, пару часов или день-два. Если резко увеличилось число посетителей, значит что-то где-то не хорошо, значит в сети появился какой-то скандал, так или иначе связанный с вашим Web-сайтом, пускай и переходы происходят по вполне безобидным фразам.
Но у этой проблемы есть и обратная сторона медали: если вы сумели завязать пользователей на ваш сайт, значит в краткосрочном будущем вы будете иметь достаточно стабильный доход (естественно, при отсутствии глупых ходов с вашей стороны).

И напоследок - если, на вашем сайте вообще нет посетителей, прежде чем паниковать, посмотрите на программу ТВ, может там сборная Украины играет очередной матч на Евро-2012?! ;)) Если же все нет - звоните, пишите, сообщайте каким-то другим способом - вместе мы всегда сможем разобраться куда пропал клиент с вашего Web-сайта и что нужно делать, а самое главное - чего не нужно делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь с друзьями