Пока вся Украина готовилась к Евро-2012, 8 июня 2012 года, корпорация Google обновила свой поисковый алгоритм Panda до версии 3.7. Этот факт подтверждает официальная запись в Twitter-экаутнте поискового гиганта.
Весной этого года поисковый алгоритм Panda уже успел наделать шума среди Web-студий, занимающихся оптимизацией. Сайты, которыми занималися SEO-студии не стесняющиеся "черных" и "серых" методов, падали с поисковой выдачи, как листья у каштанов осенью.
По заверениям представителей компании Google, новое обновление должно затронуть не более чем 1% поисковых запросов. Другими словами - "голы" в свои ворота получат не более чем 1% Web-сайтов в мире.
Вполне вероятно, что так и будет. Но мне больше верится в другое, просто в пятницу, 8-го июня, Google выполнила обновление на 1% своих поисковых серверов. А уже с понедельника, с 11-го июня начнется процесс дальнейшей миграции апдейта алгоритма Panda.
Когда же будет гол от Panda в ворота владельцев украинских сайтов?
Гол уже есть и не один, просто его не очень заметили на фоне шумихи вокруг Евро-2012. Владельцы сайтов уже обнаружили значительное снижение количество посещений, но большинство SEO-специалистов списывают такое снижение на лето и Евро-2012. Мол, народу сейчас не до посещения вашего сайта и не дописка в сети.
Доля правды в таких словах есть, но давайте посмотрим сколько же точно здесь правды, а сколько - непонимания проблемы. На изображении ниже диаграмма роста популярности поисковых запросов, содержащих фразу "евро 2012" в Украине (для увеличения изображения просто кликните по нему).
Диаграмма роста популярности фразы "евро 2012" в Украине за период 07-11 июня 2012 |
Как видно, 7-го июня доля таких запросов составляла только 30% от своего максимума. Уже 8-го и 9-го июня показатель набрал 90% от максимума, 10-го - он немного снизился (традиционно для воскресного дня), и 11-го июня он достиг своего пика - 100% (сразу видно чем народ занимается в офисах).
Если вы владелец сайта и у вас есть статистика переходов с поисковой выдачи Google, просто сопоставьте эти 2 диаграммы. Если количество переходов с поисковой выдачи Google уменьшилось более чем в 2 раза - значит реально надо что-то делать.
Не спешите делать преждевременных выводов, сначала необходимо собрать дополнительную информацию. Необходимо учитывать, что в период Евро-2012 люди также стали больше проводить времени в социальных сетях и просто меньше генерируют поисковых запросов.
Возможно на период Евро-2012 необходимо провести специальную оптимизацию, привязанную именно к этим событиям. Например, создать временный раздел на сайте, где размещать наиболее важные события, происходящие с Евро-2012. Еще лучше, если компания сделает какие-либо активные действия, посвященные Евро-2012, и проведет дополнительную PR-компанию. Это позволит не только компенсировать уменьшение количество посетителей, а и даже нарастить их.
Конкретных примеров что необходимо сделать я не привожу, так как для их рекомендации необходимо видеть конкретные показатели. А без конкретных показателей, любая рекомендация больше вредит, чем дает что-то полезное.
В любом случае, если вас не устраивает ваша статистика посещений и конвертации посетителей в клиентов - обращайтесь, всегда буду рад помочь. Мои контактные данные: моб. 050-1705-777 или 063-155-66-55, skype: sergey.prach, либо пишите на почту sergey.prach@gmail.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий