воскресенье, 10 июня 2012 г.

Когда же удав поймет, что его хвост не такой вкусный

На выходных погрузился в различные размышления о происходящем сейчас в Интернет и вот какая мысль пришла мне в голову. Логика владельцев крупных социальных сетей противоречит самим принципам поведения человека в сети. Рассмотрим проблему более подробно.
Любой владелец сайта хочет, что бы его посетители как можно дольше оставались на его сайте. Даже если проку от таких "посиделок" пользователей на сайте не так уж и много, все равно владелец сайта тешит себя мыслью о том, что если хоть не прямой доход приносят посетители, то уж косвенный, за показы рекламы - точно.
И вот здесь оказывается и есть та глобальная уловка, в которую могут рано или поздно попасть владельцы социальных сетей и рекламодатели, которые пользуются их услугами. Дело в том, что посетители социальных сетей сидят в них до тех пор, пока другие посетители предлагают им что-то интересное, развлекательное, впечатляющее.
Но что может быть интересного и впечатляющего у посетителей из личного контента - фотки, видео с мобильного, иногда какие-то свои статьи в блогах, или пара новых анекдотов, выражений или афоризмов, которые они услышали на работе. Но этого слишком мало для постоянного общения со своими друзьями в социальной сети. Поэтому люди вынуждены идти в сеть и искать "нечто ужасно интересное". В Internet действительно много чего печатается ежедневно интересного, но найти такое, что бы произвести нужно впечатление на друзей - не всегда просто.
Но самое печальное в том, что на время поиска в сети чего-то интересного, люди вынуждены покидать свою социальную сеть. Вкладка социальной сети в браузере при этом открыта, и счетчик посещаемости упорно накручивает время конкретного пользователя, которое он провел в сети. А реально пользователь может находится где угодно. Найдя что-то интересное, он отправит материал в свою ленту социальной сети, вернется на нее какой-то момент времени, а потом обратно уйдет дальше бродить по сети.
Может быть эта модель и объясняет далеко не всегда эффективную рекламу в социальных сетях? Пока страница социальной сети открыта в браузере пользователя, счетчик показов неумолимо уменьшает у рекламодателя остаток показов его рекламы, а в это время ее просто никто не видит, потому что реально пользователь находится "где-то там" )).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь с друзьями