Слух о том, что любимый всеми мобильными пользователями браузер Opera, может быть выкуплен у норвежской компании-разработчика, гигантской социальной сетью Facebook, мгновенно облетел весь Internet.
Можно было к этому относится как к слуху, но уж больно логичным данный ход выглядит, что бы его игнорировать.
Черная дыра в прибыли Facebook
Логика Facebook достаточно проста: основной их доход - это реклама на страницах социальной сети их пользователей. Но у Facebook есть огромная проблема, которой нет у гигантов-поисковиков, таких как Google или Yandex, - Цукерберг до сих пор не научился показывать рекламу при использовании пользователями клиента для мобильных платформ. А доля посещений своих страниц в сети пользователями Facebook с мобильных телефонов и планшетов составляет почти 60%.
Попробую объяснить суть проблемы на более понятном языке. Представьте, что у вас есть достаточно большой магазин. И дела в принципе идут не плохо, и торговля идет, и клиенты приходят, и кассовые аппараты выручку собирает. Но есть одна маленькая проблема - почти половина полезной площади вашего магазина пустует. Как минимум, бессонные ночи вам гарантированы. Так как вас будет душить постоянно один и тот же вопрос: как заставить и эту площадь вашего магазина приносить вам прибыль?
То же самое происходит сейчас с Цукербергом и его акционерами. Они презентуют рекламодателям объемы посещений пользователями их социальной сети, и цифры реально впечатляют: почти миллиард посетителей ежемесячно, подавляющее большинство посетителей заходят на свои страницы как минимум раз в неделю. Т.е. лучшей площадки для рекламы практически не существует. А с другой стороны во всей этой бочке меда для рекламных агентств есть не то что ложка, а почти пол-бочки дегтя. И этот деготь все больше и больше начинает вонять. Уже есть "первые ласточки" от клиентов - General Motors отказалось от проведения рекламных компаний в сети Facebook. А дальше проблема будет нарастать как снежный ком.
Этой проблемы нет у поисковиков, потому что у них контент для посетителей немного проще. посетитель вбивает интересующий его текст, а поисковик должен выдать ему набор наиболее подходящих ссылок, подходящих под запрос посетителя. Поэтому монетизация трафика поисковых систем происходит очень просто - они просто показывают проплаченные ссылки в топе поисковой выдачи. Именно простота монетизации трафика и позволила Google заработать такие большие прибыли за столь короткий промежуток времени.
Вероятнее всего, Цукерберг хочет внедрить браузер внутрь своего мобильного клиента для сети Facebook, и тогда реклама просто польется дождем на посетителей. Естественно, что в этом случае плагины для блокирования рекламы будут недоступны для пользователей (кто же позволит зарубить корову, дающую золотое молоко).
Логотип браузера Opera |
Это подтверждает и тот факт, что именно браузер Opera является один из самых лучших браузеров именно для мобильных телефонов и планшетов. Я лично могу с помощью Opera открыть 5-6 достаточно тяжелых страниц на своем планшете Samsung Galaxy Tab P-1000, и работа с планшетом будет оставаться комфортной. Но стоит просто загрузить в память Mozilla Firefox, как планшет становится практически неуправляемым, а диспетчер задач показывает практически постоянную загрузку процессора планшета. При этом не имеет разницы, что открыто в браузере - огромная страница с анимацией или просто самый примитивный код <html></html>.
Почему любая мусороуборочная компания знает о жителях города больше, чем любое рекламное агентство в этом городе.
Многие из рекламных агентства мучаются сами и мучают своих клиентов, из-за невозможности точно дать ответ на достаточно простой вопрос: а на сколько эффективна действующая рекламная компания? Вопрос сам по себе очень актуальный, но в то же время - достаточно сложный, что бы на него ответить в конкретных цифрах. Простой рост продаж показывает только тот факт, что рекламная компания не сделала хуже для бизнеса. Но на сколько выросли продажи за счет эффективности рекламы - прямыми методами измерить практически невозможно.
Но есть один достаточно эффективный способ точно получать ответы на вопрос об эффективности рекламной компании. Для этого надо просто завести своего человека в мусороуборочной компании. Задача человека анализировать состав выбрасываемого мусора по
определенным товарным группам и торговым маркам. Получив эти цифры можно точно ответить об эффективности рекламной компании - для этого просто надо посчитать как изменилась доля выброшенных упаковок в от общего количества упаковок этой товарной группы.
Чем-то аналогичным обладает браузер Opera. Есть еще одна функция у этого браузера, которая не дает спокойно спать Цукербергу - часть трафика в сеть Интернет браузер пропускает через сервера Opera Software. Представители компании клянутся, что ни какой накопительной статистики или анализа они по этому трафику не делают. В какой-то мере я им верю, что сбора точной персональной статистике по мне у них нет, но обобщенную статистику они делают однозначно, сколько бы они это не отрицали.
Цукерберг знает о клиентах своей социальной сети все, что они делают внутри своей социальной сети, а с другой стороны - может только догадываться о том, где я был и что я делал на других сайтах. Либо получать часть этой информации косвенным образом, собирая данные через свои плагины на сайтах.
Получив в свои руки инструменты сбора статистики и анализа каждого пользователя, которые им может дать браузер Opera, Facebook получит полную информацию о всех своих клиентах. За эту информацию рекламодатели готовы платить любые деньги, ведь она четко позволяет таргетировать клиентов на реальных, будущих и не желательных. Например, стоит вам ввести в поисковую строку фразу "обои с оригинальным рисунком", куда бы вы потом не пошли реально и что бы потом не делали, на страничке вашей социальной сети будет куча рекламы с предложениями различных вариантов обоев и сопутствующих товаров.
Что в итоге получит конечный пользователь сети Internet
Прогнозы - это то, что убивает специалиста и делает из него скучного аналитика. Поэтому этот абзац мне очень не хочется писать. С другой стороны - без него пост будет иметь некий явный вид "не допеченного пирога". Очевидно, что судьба браузера Opera, как отдельного, достаточно удобного приложения для мобильных телефонов и планшетов на этом этапе может и закончится. Facebook проведет с ним процедуру редизайна, которая полностью интегрирует браузер в их социальную сеть. Но при этом код браузера наверняка может распухнуть и перестать быть таким лаконичным и резвым, каким он есть сейчас. А ведь именно за это мы все и ценим браузер Opera.
Остается надеяться, что Google выпустит улучшенную версию своего браузера Chrome, который сможет хорошо потеснить позиции Opera.
Я хоть убейте не понимаю зачем Opera хоть кому бы то ни было!
ОтветитьУдалитьПопробую объяснить по другому. ))
ОтветитьУдалитьЕсли нужно получить "ребенка" за 1 мес., то даже 9 женщин тебе никак не помогут. Поэтому проще ребенка усыновить уже из имеющихся "запасов" в интернатах или приютах.
Если ты владелец крупной компании и тебе срочно понадобился достаточно серьезный программный продукт, то наняв даже 50 самых лучших разработчиков, ты его не получишь через пару месяцев. Минимум - полгода, реально - год-полтора. Поэтому проще купить целую компанию со всеми потрохами, которая выпускает аналогичный продукт.