понедельник, 28 мая 2012 г.

На кой черт Facebook хочет купить себе Opera

Слух о том, что любимый всеми мобильными пользователями браузер Opera, может быть выкуплен у норвежской компании-разработчика, гигантской социальной сетью Facebook, мгновенно облетел весь Internet.
Можно было к этому относится как к слуху, но уж больно логичным данный ход выглядит, что бы его игнорировать.

Черная дыра в прибыли  Facebook

Логика Facebook достаточно проста: основной их доход - это реклама на страницах социальной сети их пользователей. Но у Facebook есть огромная проблема, которой нет у гигантов-поисковиков, таких как Google или Yandex, - Цукерберг до сих пор не научился показывать рекламу при использовании пользователями клиента для мобильных платформ. А доля посещений своих страниц в сети пользователями Facebook с мобильных телефонов и планшетов составляет почти 60%.
Попробую объяснить суть проблемы на более понятном языке. Представьте, что у вас есть достаточно большой магазин. И дела в принципе идут не плохо, и торговля идет, и клиенты приходят, и кассовые аппараты выручку собирает. Но есть одна маленькая проблема - почти половина полезной площади вашего магазина пустует. Как минимум, бессонные ночи вам гарантированы. Так как вас будет душить постоянно один и тот же вопрос: как заставить и эту площадь вашего магазина приносить вам прибыль?
То же самое происходит сейчас с Цукербергом и его акционерами. Они презентуют рекламодателям объемы посещений пользователями их социальной сети, и цифры реально впечатляют: почти миллиард посетителей ежемесячно, подавляющее большинство посетителей заходят на свои страницы как минимум раз в неделю. Т.е. лучшей площадки для рекламы практически не существует. А с другой стороны во всей этой бочке меда для рекламных агентств есть не то что ложка, а почти пол-бочки дегтя. И этот деготь все больше и больше начинает вонять. Уже есть "первые ласточки" от клиентов - General Motors отказалось от проведения рекламных компаний в сети Facebook. А дальше проблема будет нарастать как снежный ком.
Этой проблемы нет у поисковиков, потому что у них контент для посетителей немного проще. посетитель вбивает интересующий его текст, а поисковик должен выдать ему набор наиболее подходящих ссылок, подходящих под запрос посетителя. Поэтому монетизация трафика поисковых систем происходит очень просто - они просто показывают проплаченные ссылки в топе поисковой выдачи. Именно простота монетизации трафика и позволила Google заработать такие большие прибыли за столь короткий промежуток времени.

Вероятнее всего, Цукерберг хочет внедрить браузер внутрь своего мобильного клиента для сети Facebook, и тогда реклама просто польется дождем на посетителей. Естественно, что в этом случае плагины для блокирования рекламы будут недоступны для пользователей (кто же позволит зарубить корову, дающую золотое молоко).

Логотип браузера
Opera
Не совсем понятно, что мешает это сделать без стороннего браузера внутрь мобильного клиента. Как бы там ни было, но какой-то примитивный браузер в нем есть, ориентирован он строго на контент Facebook. Но судя потому, что проблема до сих пор не решена, есть какие-то непреодолимые проблемы с реализацией показа рекламы в этом микробраузере. Точнее проблемы преодолимые, но стоимость их решения явно выше, чем покупка отдельно хорошего браузера для мобильных телефонов.
Это подтверждает и тот факт, что именно браузер Opera является один из самых лучших браузеров именно для мобильных телефонов и планшетов. Я лично могу с помощью Opera открыть 5-6 достаточно тяжелых страниц на своем планшете Samsung Galaxy Tab P-1000, и работа с планшетом будет оставаться комфортной. Но стоит просто загрузить в память Mozilla Firefox, как планшет становится практически неуправляемым, а диспетчер задач показывает практически постоянную загрузку процессора планшета. При этом не имеет разницы, что открыто в браузере - огромная страница с анимацией или просто самый примитивный код <html></html>.

Почему любая мусороуборочная компания знает о жителях города больше, чем любое рекламное агентство в этом городе.

Многие из рекламных агентства мучаются сами и мучают своих клиентов, из-за невозможности точно дать ответ на достаточно простой вопрос: а на сколько эффективна действующая рекламная компания? Вопрос сам по себе очень актуальный, но в то же время - достаточно сложный, что бы на него ответить в конкретных цифрах. Простой рост продаж показывает только тот факт, что рекламная компания не сделала хуже для бизнеса. Но на сколько выросли продажи за счет эффективности рекламы - прямыми методами измерить практически невозможно.
Но есть один достаточно эффективный способ точно получать ответы на вопрос об эффективности рекламной компании. Для этого надо просто завести своего человека в мусороуборочной компании. Задача человека анализировать состав выбрасываемого мусора по
определенным товарным группам и торговым маркам. Получив эти цифры можно точно ответить об эффективности рекламной компании - для этого просто надо посчитать как изменилась доля выброшенных упаковок в от общего количества упаковок этой товарной группы.
Чем-то аналогичным обладает браузер Opera. Есть еще одна функция у этого браузера, которая не дает спокойно спать Цукербергу - часть трафика в сеть Интернет браузер пропускает через сервера Opera Software. Представители компании клянутся, что ни какой накопительной статистики или анализа они по этому трафику не делают. В какой-то мере я им верю, что сбора точной персональной статистике по мне у них нет, но обобщенную статистику они делают однозначно, сколько бы они это не отрицали.
Цукерберг знает о клиентах своей социальной сети все, что они делают внутри своей социальной сети, а с другой стороны - может только догадываться о том, где я был и что я делал на других сайтах. Либо получать часть этой информации косвенным образом, собирая данные через свои плагины на сайтах.
Получив в свои руки инструменты сбора статистики и анализа каждого пользователя, которые им может дать браузер Opera, Facebook получит полную информацию о всех своих клиентах. За эту информацию рекламодатели готовы платить любые деньги, ведь она четко позволяет таргетировать клиентов на реальных, будущих и не желательных. Например, стоит вам ввести в поисковую строку фразу "обои с оригинальным рисунком", куда бы вы потом не пошли реально и что бы потом не делали, на страничке вашей социальной сети будет куча рекламы с предложениями различных вариантов обоев и сопутствующих товаров.

Что в итоге получит конечный пользователь сети Internet

Прогнозы - это то, что убивает специалиста и делает из него скучного аналитика. Поэтому этот абзац мне очень не хочется писать. С другой стороны - без него пост будет иметь некий явный вид "не допеченного пирога". Очевидно, что судьба браузера Opera, как отдельного, достаточно удобного приложения для мобильных телефонов и планшетов на этом этапе может и закончится. Facebook проведет с ним процедуру редизайна, которая полностью интегрирует браузер в их социальную сеть. Но при этом код браузера наверняка может распухнуть и перестать быть таким лаконичным и резвым, каким он есть сейчас. А ведь именно за это мы все и ценим браузер Opera.
Остается надеяться, что Google выпустит улучшенную версию своего браузера Chrome, который сможет хорошо потеснить позиции Opera.

2 комментария:

  1. Я хоть убейте не понимаю зачем Opera хоть кому бы то ни было!

    ОтветитьУдалить
  2. Попробую объяснить по другому. ))
    Если нужно получить "ребенка" за 1 мес., то даже 9 женщин тебе никак не помогут. Поэтому проще ребенка усыновить уже из имеющихся "запасов" в интернатах или приютах.

    Если ты владелец крупной компании и тебе срочно понадобился достаточно серьезный программный продукт, то наняв даже 50 самых лучших разработчиков, ты его не получишь через пару месяцев. Минимум - полгода, реально - год-полтора. Поэтому проще купить целую компанию со всеми потрохами, которая выпускает аналогичный продукт.

    ОтветитьУдалить

Поделитесь с друзьями