понедельник, 17 октября 2011 г.

Торговая марка Palm становится достоянием истории

Palm Store закрыт,
мы больше не откроемся
То, что марка Palm стала достоянием истории, было понятно давно. Но все таки фактические известие о полном прекращении продаж я воспринял несколько не без доли эмоций.

Как стало известно, по всему миру начался процесс закрытия специализированных магазинов Palm Store, которые были ориентированы именно на сбыт этой марки продукции.


Еще в конце 2001 я столкнулся с КПК (один знакомый бизнесмен привез его с отдыха, как игрушку). Тогда я не смог оценить всех его достоинств и преимуществ. Тогда я воспринял просто как дорогой электронный блокнот.

Но уже в 2005 я получил на несколько дней в эксплуатацию КПК Palm. На борту у него было: экран 320х240, камера 1,3 Мп, Bluetooth, Wi-Fi, слот расширения для карт памяти CompactFlash, USB-интерфейс, гнездо для наушников 3,5 мм, микрофон для записи звука. Вот с тех пор у меня возникла любовь ко всяким мобильным гаджетам, которые всегда с тобой и готовы к эксплуатации после 1-2 нажатий. Я получил на несколько дней поноценный электронный блокнот нового поколения:
  • увидел, нечто, что тебя заинтересовало - сфотографируй и добавь несколько заметок
  • пришла умная мысль, которую жалко было бы упустить - надиктуй на рекордер
  • нужна некая площадка для того, что бы собеседнику быстро набросать простенькую схему и не объяснять  "на пальцах" - Palm всегда готов был к этому.
  • есть время, которое надо чем-то занять (например - в дороге) - открой книгу и почитай.
Если бы в те годы мне кто-то сказал, что я держу в руках практически последнее успешное устройство - посчитал бы мало вменяемым бы и не стал бы даже  продолжать диалог. Даже в годы, когда появились гораздо более успешные и развитые продукты, авторитет и имидж устройств Palm был непоколебим и армия их сторонников была не менее стабильной, чем сейчас армия сторонников гаджетов Apple.

По идее, все что нудно было сделать HP для развития продуктов, после приобретения этого бизнеса - просто немного поддержать соответствующий сектор R&D и позволять им периодически добавлять некие "изюминки". Но технологии современного менеджмента могут творить любые "чудеса" - и вот уже направление Palm/WebOS неперспективное, продукты - неинтересные рынку, а передовые направления - убыточные. Лео Апотекер объясняет закрытие этого направления продуктов его неперспективностью. Мне же больше кажется, что причина банальна: топ-менеджмент просто "утопил" направление во внутреннем бардаке, откатах, отсутствии элементарной оптимизации бизнес-процессов, которые должны были бы быть направлены на дальнейшее развитие продуктов Palm/WebOS.

RIP Palm

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь с друзьями