четверг, 27 октября 2011 г.

Nokia выпускает смартфон Lumia на ОС Mango или урок прожигания корпоративных капиталов

Nokia Lumia 800
и ее бюджетный
аналог Lumia 710
Компания Nokia  с завидным упорством пытается отбиться от Symbian, которая еще недавно ее сделала поставщиков смартфонов №1 во всем мире, что бы переползти в стан WP7/Mango, с очень малопонятными перспективами. На этой неделе, на конференции Nokia World, компания представила миру смартфон Nokia Lumia 800, работающий под управлением ОС Mango.

Собственно говоря, на фоне последних презентаций iPhone 4S, Samsung Galaxy Nexus и Motorola Droid RAZR, кроме упоминания имени компании, которая еще чуть более года назад была безоговорочным лидером рынка смартфоном и вроде, и писать более не о чем.

По сути, Lumia 800 является оптимизированным  вариантом Nokia N9. Да, да, не улучшенным, а именно оптимизированным. Собственно, что сделал Стивен Элоп, для того что бы выпустить новый смартфон:
  • взяли оригинальный дизайн N9, немного ее видоизменили;
  • заменили дисплей дисплей 3,9" н аналогичный по качеству 3,7", не забыв несколько уменьшить разрешение до 800х480;
  • поставили более быстродействующий процессор Qualcomm MSM8255 1,4 ГГц, вместо TI OMAP 3860 1 ГГц;
  • Раз потратились на более быстрый процессор, значит придется сэкономить на ОЗУ, вместо 1 Гбайт, ставим 512 МБайт;
  • Слот для карты памяти - это причуды перфекционистов, в новой системе он явно лишний;
  • 5 диапазонов UMTS явно лишнее, достаточно 4. Лучше сделаем несколько подвидов моделей, для различных географических рынков, где разные диапазоны используемых частот;
  • Рисуем обновленный ценник, так, что бы он не смотрелся очень криво рядом с iPhone, и получаем цену производителя 585$ вместо прежних 650$.
И все, компания получает новую модель телефона под новую ОС, топ-менежеры получают повод для получения дополнительных бонусов. Ах да, надо еще написать драйвера для новой ОС, но благо не всех программистов с компании уволили.
Nokia Lumia 800
с активированным
плиточным интерфейсом Mango
И все вроде бы классно, все по плану. Вот если бы еще и потребители с конкурентами не подкачали. Но что-то мне подсказывает, что здесь, не все так гладко. Потому как потребителю надо сейчас дать не только экран AMOLED и гладкую прокрутку экрана, а еще ряд оригинальных особенностей, как-то обновленный распознаватель речи Siri (который не только может распознавать, но и поддержать разговор в качестве собеседника), либо оригинальную обработку изображений, тесно интегрированную с галерей (при єтом сам процесс обработки изображений должен вызывать у пользователей изумление и восторги), а самое главное - полную, но в то же время ненавязчивую, интеграцию с сетевыми социальными сервисами. И что бы сам интерфейс впечатлял с первого взгляда.

А какой интерфейс у WP7 - плиточный, так называемый интерфейс в стилеMetro. С одной стороны, такой интерфейс достаточно практичный, так как позволяет выводить на экран достаточно много полезной информации. Но вот только массовому пользователю почему-то далеко не всегда такая практичность. Ему больше по душе когда на экране фото его любимого чада, либо что-то в стиле "я и моя бэха".

Вот потому я, хоть убейте, но не могу я понять что заставит покупателя отдать предпочтение модели Nokia против тех же HTC 7 Trophy и Mozart. Да, немного более быстрый процессор, и камера 8 Мп против 5 Мп. Но качество записи видео такое же. Можно было бы поставить в "+" больший объем встроенной памяти - 16 Гбайт у Lumiz 800 против 8 Гбайт у моделей HTC. Но!!! Это модели уже "не первой свежести", а значит скоро будут анонсированы их более новые варианты, с более развитой внутренней комплектацией, и у них есть слот под microSD. Более брендовое имя у Nokia, чем у HTC? Но за это можно доплатить 10-15$, но никак не 80-100$.

Проблема даже не в том, что модель Nokia ничем не выделяется среди конкурентов по платформе ничем примечательным, кроме более высокой цены. А в том, что продажи у самой платформы очень "кислые" (см. мой более ранний пост на эту тему здесь).

У HTC тоже маркетологи умеют очень хорошо работать и умеют продавать свою технику. И имя у HTC уже давно не "2й категории". А причина собственно в том, что нет на сегодня у WP7/Mango той изюминки, которая бы цепляла взгляд и внимание покупателя. У Samsung тоже есть собственная ОС, но он ее пока не позиционирует как ОС для суперсмартфонов. И нужна она Samsung не для глобального смены вектора направления платформы продаж, а для развития собственных внутренних процессов. Но отличие Samsung от Nokia, в том, что они это понимают, а вот Nokia почему-то нет.

Собственно саму статью планировал написать не о преимуществах или недостатках первенца от обновленной Nokia, а том, что очень мне уж больно напоминает это событие с выпуском обновленных планшетов на WebOS. Когда маркетологи HP запустили в массы продукт, который кроме бренда ничего более сильно привлекающего не имел. И спустя пару месяцев было объявлено, что направление закрыто. А фактически имеем следующую ситуацию: под видом оптимизации и дальнейшего развития процессов и направлений, топ-менеджмент сначала у акционеров выбивает хороший объем инвестиций на такие проекты. Потом красиво спускает полученные средства на свои собственные нужды, а потом следует выступление с вкраплениями фраз типа "... направление оказалось бесперспективным в нынешних реалиях послекризисного рынка ... дальнейшее развитие продукта нецелесообразно, ввиду пассивности покупательских настроений" и т.п.

Не удивлюсь, если через полгода-год, по аналогии с HP, Nokia объявит о закрытии направления производства устройств для мобильной связи и вернется к своему первоначальному производству - лесозаготовками и лесопереработкой, чем она занималась в начале прошлого века. Если честно - будет очень жаль, так как под ее крышей была собрана лучшая команда разработчиков для своего направления.

P.S. Как выяснилось, слово Lumia на испанском имеет очень оригинальное значение, т.е. в определенном контексте можно понимать, что серия Lumia - смартфоны для жриц любви ;))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь с друзьями