Nokia Lumia 800 и ее бюджетный аналог Lumia 710 |
Собственно говоря, на фоне последних презентаций iPhone 4S, Samsung Galaxy Nexus и Motorola Droid RAZR, кроме упоминания имени компании, которая еще чуть более года назад была безоговорочным лидером рынка смартфоном и вроде, и писать более не о чем.
По сути, Lumia 800 является оптимизированным вариантом Nokia N9. Да, да, не улучшенным, а именно оптимизированным. Собственно, что сделал Стивен Элоп, для того что бы выпустить новый смартфон:
- взяли оригинальный дизайн N9, немного ее видоизменили;
- заменили дисплей дисплей 3,9" н аналогичный по качеству 3,7", не забыв несколько уменьшить разрешение до 800х480;
- поставили более быстродействующий процессор Qualcomm MSM8255 1,4 ГГц, вместо TI OMAP 3860 1 ГГц;
- Раз потратились на более быстрый процессор, значит придется сэкономить на ОЗУ, вместо 1 Гбайт, ставим 512 МБайт;
- Слот для карты памяти - это причуды перфекционистов, в новой системе он явно лишний;
- 5 диапазонов UMTS явно лишнее, достаточно 4. Лучше сделаем несколько подвидов моделей, для различных географических рынков, где разные диапазоны используемых частот;
- Рисуем обновленный ценник, так, что бы он не смотрелся очень криво рядом с iPhone, и получаем цену производителя 585$ вместо прежних 650$.
Nokia Lumia 800 с активированным плиточным интерфейсом Mango |
А какой интерфейс у WP7 - плиточный, так называемый интерфейс в стилеMetro. С одной стороны, такой интерфейс достаточно практичный, так как позволяет выводить на экран достаточно много полезной информации. Но вот только массовому пользователю почему-то далеко не всегда такая практичность. Ему больше по душе когда на экране фото его любимого чада, либо что-то в стиле "я и моя бэха".
Вот потому я, хоть убейте, но не могу я понять что заставит покупателя отдать предпочтение модели Nokia против тех же HTC 7 Trophy и Mozart. Да, немного более быстрый процессор, и камера 8 Мп против 5 Мп. Но качество записи видео такое же. Можно было бы поставить в "+" больший объем встроенной памяти - 16 Гбайт у Lumiz 800 против 8 Гбайт у моделей HTC. Но!!! Это модели уже "не первой свежести", а значит скоро будут анонсированы их более новые варианты, с более развитой внутренней комплектацией, и у них есть слот под microSD. Более брендовое имя у Nokia, чем у HTC? Но за это можно доплатить 10-15$, но никак не 80-100$.
Проблема даже не в том, что модель Nokia ничем не выделяется среди конкурентов по платформе ничем примечательным, кроме более высокой цены. А в том, что продажи у самой платформы очень "кислые" (см. мой более ранний пост на эту тему здесь).
У HTC тоже маркетологи умеют очень хорошо работать и умеют продавать свою технику. И имя у HTC уже давно не "2й категории". А причина собственно в том, что нет на сегодня у WP7/Mango той изюминки, которая бы цепляла взгляд и внимание покупателя. У Samsung тоже есть собственная ОС, но он ее пока не позиционирует как ОС для суперсмартфонов. И нужна она Samsung не для глобального смены вектора направления платформы продаж, а для развития собственных внутренних процессов. Но отличие Samsung от Nokia, в том, что они это понимают, а вот Nokia почему-то нет.
Собственно саму статью планировал написать не о преимуществах или недостатках первенца от обновленной Nokia, а том, что очень мне уж больно напоминает это событие с выпуском обновленных планшетов на WebOS. Когда маркетологи HP запустили в массы продукт, который кроме бренда ничего более сильно привлекающего не имел. И спустя пару месяцев было объявлено, что направление закрыто. А фактически имеем следующую ситуацию: под видом оптимизации и дальнейшего развития процессов и направлений, топ-менеджмент сначала у акционеров выбивает хороший объем инвестиций на такие проекты. Потом красиво спускает полученные средства на свои собственные нужды, а потом следует выступление с вкраплениями фраз типа "... направление оказалось бесперспективным в нынешних реалиях послекризисного рынка ... дальнейшее развитие продукта нецелесообразно, ввиду пассивности покупательских настроений" и т.п.
Не удивлюсь, если через полгода-год, по аналогии с HP, Nokia объявит о закрытии направления производства устройств для мобильной связи и вернется к своему первоначальному производству - лесозаготовками и лесопереработкой, чем она занималась в начале прошлого века. Если честно - будет очень жаль, так как под ее крышей была собрана лучшая команда разработчиков для своего направления.
P.S. Как выяснилось, слово Lumia на испанском имеет очень оригинальное значение, т.е. в определенном контексте можно понимать, что серия Lumia - смартфоны для жриц любви ;))
Комментариев нет:
Отправить комментарий